Направление автобуса. Как дают номера маршрутам городского транспорта? «Новая модель»: всё по старым правилам

Рассмотрим важную тему для нашей столицы – общественный транспорт и все нюансы, его касающиеся.

Какими же видами транспорта можно воспользоваться в Москве? Выбор велик: наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси), подземное метро и надземный монорельс, железнодорожные электрички и даже имеется вариант перемещения по воде, правда он используется лишь с развлекательной целью.

Ещё важно заметить, что есть деление на городской и пригородный транспорт, и, так как первый обслуживает Москву, а второй, соответственно, область, следует помнить, что от этого зависит тарификация и способ оплаты.

Теперь подробнее!

Метро

Быстро и доступно

Самый распространённый и незаменимый вариант перемещения по Москве. Кстати, московское метро считается ещё и одним из самых красивых в мире! Кроме того, протяжённость его очень велика (333,5 км в общей сложности) и она продолжает увеличиваться. Так что под землёй вполне возможно потратить часа два, добираясь из разных точек города. И это самый быстрый вариант из имеющихся!

Пройти мимо входа метро вряд ли удастся, кроме ярко красной большой буквы «М », ваше внимание привлечёт огромный пассажиропоток.

Запутаться здесь сложно. Схема метро понятна и доступна во многом благодаря кольцевой линии, объединяющей между собой все прочие ветки.

При переходах и выходе в город следует лишь внимательно читать указатели, которые расположены буквально всюду, включая пол и потолок.

Несомненный плюс московского метро – это бесплатный wi-fi. Так что, если вам срочно надо подключиться к интернету, смело спускайтесь в метро. Если нужен долгий доступ – кольцевая ветка в вашем распоряжении;)

Часы работы

Работает метро с 5:30 до 1:30. У каждой станции своё время открытия. Варьируется оно в районе получаса. Войти в метро и успеть совершить пересадку на нужную ветку следует до часу ночи, так как в это время все двери на вход закрываются, и отправляется последний поезд с каждой конечной станции.

Стоимость проезда

Для того чтобы спуститься в метро, проще всего купить «Единый» билет. Зовётся он так, потому что позволяет совершать поездки не только в подземке, но и на автобусах, троллейбусах и трамваях, что, вне сомнений, очень удобно!

Билет на одну поездку, который можно приобрести как в кассах, так и в автоматах, обойдётся вам в 50 рублей, на две – в два раза дороже. Истратить вы их можете в течении 5 дней, затем карточка станет недействительна. А далее включается уже иная приятная система: чем больше поездок ты покупаешь, тем дешевле стоит проезд! Правда, следующая цифра только в 20 поездок. Но если вы часто пользуетесь транспортом и задержитесь в столице минимум на неделю, о такой покупке стоит задуматься. Кататься по ней можно 90 дней, а стоит она 650 рублей. Таким образом, одна поездка выходит в 32,5 рубля! Явная экономия.

Но как быть, если 20 поездок вам точно не истратить, а сэкономить хочется? Берите «Тройку»! Покупаете карту в кассе, оставляя залоговую стоимость в 50 рублей, пополнять её можно в любом автомате. И, вуаля, ваш проезд в метро и на монорельсе стоит 32 рубля, а на всём наземном транспорте (кроме коммерческого) – 31! Когда будете уезжать, сдаёте карту обратно в кассу и получаете свои 50 рублей залога. Но если увезёте «Тройку» с собой с положительным балансом, то в течении 5 лет ещё сможете исколесить весь остаток при следующих визитах в столицу!

Кроме того, есть система безлимитных поездок всё на том же «Едином». На сутки стоимость билета - 210 рублей, на 3 суток – 400, вообще, можно взять хоть на целый год за 18200. Опять же вопрос о выгоде.

Есть ещё одна хитрая система. Называется она «90 минут». Позволяет совершить в течении этого времени одну поездку на метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Одна поездка стоит 60 рублей, две – 120.

В общем, все эти тарифы вы можете внимательно изучить у каждой кассы!

  • Так как выходов из метро обычно несколько, заранее интересуйтесь какой вагон из центра вам нужен – первый или последний. Сев в нужный вагон, вы окажетесь ближе к вашему выходу;
  • Запоминайте вагоны, из которых вам ближе выходить в город или удобнее делать пересадку, если пользуетесь одним маршрутом. Это существенно сэкономит ваше время;
  • Ещё очень советую избегать «часа пик»! Возможно, найдётся и тот, кому нравится ощущать всю мощь нашего народа, который плавно тебя вносит и выносит из вагона, даже когда тебе этого не надо, но, полагаю, таковых единицы. Так что лучше отложите поездку на более раннее или позднее время, если вдруг вы понимаете, что попадаете на период «вакханалии». А именно: утренние часы будней – примерно с 7 до 10, и вечерние – с 6 до 8. Этот совет касается всего транспорта в целом. Ну а если всё же кровь из носу вам в это время надо где-то оказаться, то пользуйтесь либо метро, либо электричками – здесь меньше всего шансов застрять в пробке;
  • Мужской голос объявляет станции по направлению к центру, женский – от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении по часовой стрелке, а женский – против. Эти знания помогут вам сориентироваться, если вдруг вы резко оказались в поезде, не посмотрев, куда точно он движется;
  • И, разумеется, берегите ваши вещи! Карманные кражи столь распространённое явление, что, казалось бы, не стоит об этом повторяться, но случаются они с завидной регулярностью. Конечно, в каждом видеть потенциального вора не надо, но быть чуточку бдительнее нисколько не помешает.

Наземный транспорт

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Объединяю эти три вида транспорта не даром, ведь, несмотря на наличие или отсутствие «рогов», суть у них в данном случае одна и оплата тоже:)

При посадке билет на одну поездку можно взять прямо у водителя за 50 рублей. Или воспользоваться «Единым», купленным в кассе метрополитена. Также вы можете приобрести билет на автобусной остановке в киоске (при наличии такового), что будет очень благоразумно с вашей стороны, так как вход осуществляется только через переднюю дверь и все, кому приходится брать билеты у водителя, существенно задерживают вечно спешащую очередь.

В салоне объявляют каждую остановку, так что мимо не проедете. Особенно мне нравится, как это происходит на Бережковской набережной (это недалеко от Киевского вокзала) – интонация, с которой произносятся объявления, вызывает множество позитивных эмоций! Кстати, если будет время, советую посетить те края. Приятное место. Вы можете там оказаться, если захотите посетить Новодевичий монастырь или, решив взять экскурсию на Мосфильм!

Ночные маршруты

В Москве действуют 11 ночных маршрутов наземного городского транспорта.

Ночные кольцевые троллейбусы № «Бк» и «Бч» (проходит через районы: Басманный, Таганский, Замоскворечье, Якиманка, Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской, Мещанский, Красносельский) курсируют каждые 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами.
Для удобства пассажиров в центре города автобусы радиальных направлений и троллейбус № 63 прибывают к остановке на Лубянской площади, где можно совершить пересадку.
Стоимость проезда не отличается от тарифов в дневное время суток. Время работы приблизительно у всех одно - с 23:30 до 5:30, либо круглосуточное.

Автобусы Подмосковья

А вот здесь уже своя система! Тарифы абсолютно разные и зависят они от того, как далеко вы едете. Уточнить стоимость вы можете у кондуктора, который вас обслужит в салоне автобуса и нужную остановку подскажет! Городские карты оплаты («Тройка», «Единый») на этих маршрутах не действуют! Кроме того, здесь есть своя проездная карта «Стрелка». Стоит она 200 рублей, из них залоговая стоимость 80, а 120 идут к вам на карту. Пополнять её удобнее всего через банковскую карту прямо в приложении "Стрелка" на смартфоне (в киосках на остановочных пунктах иногда такой услуги нет). При надобности её можно также сдать и получить залоговую стоимость обратно, правда, придётся предоставить чек или распечатку с сайта подтверждающую тот факт, что вы пополняли баланс не ранее, чем в этом месяце. В общем, заморочек с пригородной «Стрелкой» больше, чем с московской «Тройкой», но сбережёт она ваши финансы значительно.

Маршрутное такси

Когда я только приехала в Москву, то очень удивлялась, почему водители маршруток так яро зазывают к себе пассажиров. Ведь, если мне не по пути, то я с ним точно не поеду. А потом поняла – у них высокая конкуренция. Как с другими схожими маршрутами, так и с городскими автобусами.

Явный плюс, пожалуй, в том, что это самый быстрый наземный коммерческий вид транспорта. И по деньгам в черте города проезд будет стоить 25-35 рублей, то есть не выше разовой покупки проезда на автобусе. За город вас отвезут уже по иным тарифам. Обычно это в районе 40-70 рублей.

По маршрутам ездят как старые низкие газельки, так и современные широкие форды. А за рулём неизменно те, кому место на «Формуле-1», так что спокойной дороги не ждите. Но повторюсь – зато быстро:)

Часы работы

Опять же, всё зависит от конкретного маршрута, но с 6:00 до 00:00 любого дня вы сможете уехать стопроцентно в самые различные точки города.

Все маршруты в кармане

Что касается самих маршрутов, то настоятельно советую установить себе на смартфон приложение Яндекс-Транспорт, если вы ещё этого не сделали. Программа позволяет следить за движением транспорта онлайн и действует не только в Москве.

Честно говоря, первые 10 минут, как я установила эту программу, с диким восторгом наблюдала, как кружочки с цифрами продвигаются по экрану и тут же мимо меня проносится этот троллейбус/автобус/трамвай/маршрутка!

Очень удобно, когда на остановке нет точного расписания! Кстати, вообще на многих остановках имеется табло, где написан номер автобуса/троллейбуса и количество минут до того, как он прибудет на остановку.

Ещё это приложение строит различные варианты маршрутов, которые можно сохранять на будущее.

В общем, крайне незаменимый помощник для любого пассажира!

Надземный транспорт, или монорельс

Московская монорельсовая транспортная система – это эстакада над землёй, по которой медленно скользит редкий поезд. Состоит она всего из одной ветки и подчиняется метрополитену, так что здесь действуют те же «Тройка», «Единый» и все карты, что и на обычном метро.

Это чудесное «метро наоборот» расположено в районе Телецентра, поэтому, если вы планируете экскурсию на Останкинскую башню, прогулку по ВВЦ или просто будете где-то в районе станции Тимирязевская, советую вам прокатиться на этом уникальном транспорте! Впечатлений будет масса, это точно! Особенно вечером здорово проезжать мимо сверкающей гостиницы Космос и любоваться уходящей в самое небо главной башней нашей страны! Тем более, что весь путь у вас займёт от конечной до конечной максимум 20 минут.

Станции монорельса открыты для входа пассажиров с 6:50 до 23:00 .

Электрички

Вот уж действительно отличный железнодорожный транспорт! Спасал меня неоднократно в различных ситуациях. Например, ходят электрички чуть ли не круглосуточно (иногда можно сесть на неё и в три часа ночи, но, в основном, ходят они примерно с 5 утра до часу ночи). Ещё одно радостное отличие этого вида транспорта – студентам скидка на проезд 50%.

Воспользоваться электричкой стоит не только, когда вам нужно преодолеть большое расстояние за город, но и совершить путь в черте города, тем более, если в пункте А и в пункте Б вашей поездки поблизости имеются станции.

Пошаговая инструкция

Как бы то ни было, есть множество нюансов, которые стоит знать. Рассмотрим весь путь по порядку.

Билет

Билет можно купить в кассе или самостоятельно приобрести в автомате. На редких платформах в области касс нет из-за низкого пассажиропотока, в этом случае вы покупаете билет у контролёра в поезде, называя станцию, от которой едете.

Важно заметить, что если вам известно время нужной электрички, лучше придти на станцию заблаговременно, потому как в кассу могут быть очереди. Тем паче, если вы студент – кассиры очень любят разглядывать студенческий билет подолгу.

В полученном билете самая главная нижняя часть со штрих-кодом! Его ни в коем случае нельзя мочить или мять, иначе вы не сможете пройти через турникеты, установленные при входе на платформу и выходе с неё. Так что купили билетик, миновали турникет и аккуратненько спрятали его в самый надёжный карман. При случае вам предстоит предъявить его контролёру. Главное не выбросить билет раньше, чем вы пройдёте через турникет на выходе нужной вам станции! Иначе придётся платить сумму в два, а то и в три раза больше, чтобы просто купить билет на выход.

Сам билет даёт вам право совершить проезд от станции к станции в течении дня. Ко времени он не привязан. Поэтому можете взять билет сразу же на обратный путь.

Платформа

Если это вокзал, то путей там будет много. Но перед каждым есть табло, где написано время отправления и конечная остановка электрички, а также перечень станций, которые поезд проследует без остановки. На последнее стоит обратить особое внимание. Кроме того, все электрички постоянно объявляются. Так что информация есть везде, главное её воспринимать.

Если это обычная станция, то путей там минимум два и на каждом также есть табло с указанным направлением. Но я обычно уточняю в кассе, на какую платформу мне следует выходить.

Поезд

И вот вы уже в уютном оранжевом или голубом (это кому как повезёт) салоне. Перед отправлением будет объявлена конечная остановка и станции, на которых поезд останавливаться не будет, так что при ошибке шанс выбежать из электрички ещё есть:)

Станции объявляются, правда, иногда очень тихо или неразборчиво, поэтому держите ухо востро.

За порядком следят контролёры. Всё, что им нужно, – увидеть ваш билет. На некоторых направлениях они редкие гости, а кое-где вам придётся демонстрировать билет и по три раза.

Зайцы

Сейчас в Москве активно борются с «зайцами» и уже почти на каждой станции есть кассы и турникеты, но если вы всё же каким-то волшебным образом оказались в электричке без билета, вот вам советы по игре «Убеги от контролёра» ;)

  • садитесь НЕ в крайние вагоны, чтобы суметь перейти на несколько вагонов вперёд от надвигающейся опасности;
  • самый верный признак того, что опасность эта слишком близка – длинная вереница молодёжи, маргиналов и прочих представителей «заячьего клана», движущаяся из соседнего вагона по направлению от законолюбивых контролёров. Вам следует примкнуть к их строю и уйти на такое количество вагонов вперёд, чтобы погоня не успела вас нагнать до вашей станции;
  • если же контролёры «загоняют» в последний вагон, то многие делают опасный трюк: во время остановки на станции перебегают из этого вагона в предыдущий, который уже был проверен контролёрами. Я этого делать НЕ советую, потому как это действительно опасно. Правда, машинист в данной игре на выживание всегда на стороне зайцев – пусть лучше нерадивый безбилетник минует штраф, чем угодит под поезд, поэтому двери перед носом он не закроет;
  • крайний случай. Пропустив все возможности сбежать от них, контролёр просит вас предъявить билет. Иногда пройдёт номер с нагло продемонстрированным старым билетом. Лично я так делала два раза и оба раза прокатывало:) Иначе вам просто придётся оплатить полную стоимость проезда. На отказ контролёры зачем-то отводят зайцев в последний вагон, там, по-видимому, высаживают (почему именно через последний вагон – не знаю). Так или иначе, в случае безбилетного проезда грозит штраф, который высчитывается в зависимости от километров и типа/класса вагона. Поэтому лучше не натыкаться на контролёров, а ещё лучше покупать билет заранее.

Уделю пару строчек ещё одному плюсу электричек: наличие туалета в первом вагоне, которое иногда может очень пригодится! Также по билету, купленному на вокзале, можно пройти бесплатно в общественный туалет в здании вокзала.

Как доехать в аэропорт

Если поезда приходят на вокзалы, находящиеся на кольцевой линии метро, то все три аэропорта Москвы расположены вне города.

Аэроэкспресс

Самый распространённый и надежный вариант. Доезжает он от центра до самого аэропорта всего за полчаса (или чуть больше – зависит от аэропорта, но время фиксированное), а поскольку это вид железнодорожного транспорта, никакие пробки вам не грозят. Очень комфортно, быстро, чётко по времени, но достаточно дорого – 470 рублей (420 при покупке на сайте или через мобильное приложение), а детский билет выйдет в 130 рублей. При поездке с детьми необходимо иметь копию свидетельства о рождении ребенка, подтверждающую его возраст.

Ходят они каждые полчаса с 5:30 утра до 1:00 ночи . Но бывают перерывы в час, поэтому лучше уточняйте заранее, чтобы не попасть в весьма неприятную ситуацию и срочно искать иные пути, как это было раз со мной.

До аэропорта Внуково можно доехать от Киевского вокзала, до Шереметьево от Белорусского, а до Домодедово от Павелецкого. На каждом из этих вокзалов есть специализированные кассы, залы ожидания и платформы. Как пройти в это зону вам подскажут указатели (даже в метро).

Электричка

А теперь маленький лайфхак – мало кто знает, что до аэропорта Домодедово можно доехать от того же Павелецкого вокзала на обычной электричке! Причём в комфорте вы почти ничего не теряете, лишь во времени – электричка преодолевает это же расстояние за час с небольшим. Зато цена билета всего 123 рубля! А если вы студент, то вообще 61,5! Ходят эти электрички аж с половины пятого утра, а последняя уходит около 11 вечера. Так что это лучший вариант в случае, если вам нужно попасть в Домодедово. Жаль, правда, во Внуково и Шереметьево доехать таким же способом не удастся.

Маршрутное такси и автобусы

У них один явный минус – вероятность встать в пробку. Однако можно смело пользоваться этим транспортом в дневное время в будни и в выходные.

У автобусов есть расписание, но также есть и множество плановых остановок, из-за чего время в пути может затянуться. Зато кое-где действует обычная городская система оплаты (я как-то ездила в Шереметьево по «Единому»).

А вот маршрутки довезут вас значительно быстрее автобуса, так что если у вас нет в запасе вагона времени с маленькой тележкой, лучше поезжайте на маршрутном такси! За это с вас возьмут от 70 до 150 рублей.

Время работы так же примерно с 4:30 утра до 00:30 ночи . Без пробок на маршрутке можно доехать за полчаса.

  • Направляясь в Шереметьево, следует садиться на маршрутку у метро Речной вокзал: № 949, первый вагон от центра, или на Планерной: № 948, первый вагон от центра. Выход на улицу один. Напротив выхода находятся остановки автобусов и маршрутных такси.
  • До Домодедово вас довезут от станции Домодедовская: №308. Последний вагон от центра. В подземном переходе направо до конца тоннеля. Если подняться по лестнице и оглянуться, то сразу видно автобусную остановку.
  • Во Внуково стартуют маршрутки преимущественно с Юго-Западной: № 45, первый вагон из центра, в подземном переходе направо, из перехода наверх - по левой лестнице. Остановка около выхода из метро. Ещё можно доехать от новоиспечённых станций: на Саларьево один выход в город. Остановки городских автобусов №611красположены в 15 метрах от выхода из метро. Проезд до станции метро Тропарёво - выход из последнего вагона, в подземный переход направо, затем направо по лестнице и прямо вдоль улицы. Остановки городских автобусов №611к расположены в 10 метрах от выхода из метро. От Румянцево - выход из последнего вагона. Остановки городских автобусов №611расположены в 15 метрах от выхода.

Кроме того, выйти из метро к остановке вам помогут указатели в виде наклеек на станции.

Мимо маршруток опять же не пройдёте – на лобовом стекле будет красоваться максимально выразительное название аэропорта, а рядом вы увидите активно зазывающего водителя. Вам остаётся лишь устроится поудобнее в салоне и дождаться отправления, которое происходит по заполнению.

Тем, кто всё же отправится не на маршрутном такси, а на автобусе - их остановки находятся там же.

Такси

Очень дорого и малоэффективно, потому как от пробок никто не застрахован.

Если же вы решаетесь воспользоваться услугами таксиста, то готовьте тысячи две наших отечественных рублей. Даже если вы находитесь территориально рядом с аэропортом и на машине вам ехать максимум минут 15, отдадите вы всё равно не менее 800 рублей – я пробовала.

Водный транспорт

Как я уже говорила в самом начале, используется он только в развлекательных целях, но прогуляться по Москве-реке на теплоходе всегда приятно, так что рассмотрим и этот вид транспорта.

Ходят теплоходы с апреля по октябрь и имеют фиксированные маршруты.

В центре Москвы:

  • Киевский вокзал - Устьинский мост - Киевский вокзал;
  • Воробьевы горы - Гончарная набережная - Воробьевы горы;
  • Парк культуры - Краснохолмский мост - Парк культуры;
  • Причал Третьяковский - Кремль – Причал Третьяковский.

Локальные маршруты:

  • Маршрут Коломенское - Братеево - Марьино. Активно используется для доставки жителей одноимённых районов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское. Осуществляются только круговые рейсы от причала Коломенское продолжительностью 1 час.
  • Маршруты Троице-Лыково - Строгино и вокруг Серебряного Бора.
  • Маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного Речного Вокзала.
  • Маршрут по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег.
  • А в круговой маршрут по Москве-реке можно отправиться от причала у гостиницы «Украина».

Есть необычные виды прогулок с обедом или ужином, экскурсионные программы, а также возможность отмечать те ли иные праздники на борту теплохода!

Цена

  • Билет на прогулку до любого причала в одном направлении : цена для взрослого - 550 рублей, для ребенка от 6 до 13 лет - 400 рублей, дети до 6 лет - бесплатно.
  • Билет целого дня с возможностью совершить прогулку в течение всего дня с неограниченным числом посадок и высадок : цена для взрослого - 900 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет - 500 рублей, дети до 6 лет - бесплатно.
  • Билет двухчасового кругового маршрута Киевский вокзал - Киевский вокзал : цена для взрослого - 650 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет - 450 рублей, дети до 6 лет - бесплатно.

Билеты можно купить в кассах на пристанях в день отправления. Теплоходы на прогулку с остановками длительностью 1,5 часа отправляются каждые 25 минут от Киевского вокзала - с 12-00 до 20-00 , от Новоспасского моста - с 11-30 до 19-50 . Возможны изменения в графике работы из-за погодных условий или по техническим причинам.

Кстати, на Воробьёвых горах летом красивых девушек совершенно неожиданно может ожидать хорошая скидка на билет от кавалеров из персонала с теплохода, лишь бы набрать пассажиров и, разумеется, доставить вам удовольствие!

Что ж, пожалуй, с этим багажом знаний вам не составит труда комфортно передвигаться по Москве и грамотно планировать своё время и маршруты! ;)

Есть что добавить?

Об отмене с 15 августа последних «маршруток» в Москве. В теории предполагалось, что остаться могут только маршруты, выходящие за пределы «cтарой Москвы», - и уж что маршруты, не имеющие ни одной остановки вне этих границ, с середины августа работать не будут.

Наши корреспонденты изучили ситуацию на улицах разных районов Москвы. Для проверки были выбраны остановки около нескольких оживлённых станций метро («Сокол», «Октябрьское поле», «Комсомольская», «Красносельская», «Преображенская площадь», «Университет», «Проспект Вернадского», «Юго-Западная», «Царицыно» и «Технопарк»). Исследование было сделано в первую субботу после запрета «маршруток», 20 августа 2016 года.

«Сокол»

У станции метро «Сокол» маршрутные такси перестали работать (как со стороны Ленинградского проспекта, так и со стороны Песчаной улицы). Обнаружен лишь межсубъектный маршрут № 524 .

«Октябрьское поле»

На «Октябрьском поле» маршрутных такси также не нашлось, а вместо них начал работать автобусный маршрут № 691к (его обслуживает входящее в группу компаний «Автолайн» ООО «Трансавтолиз») - с синими автобусами, валидаторами, действием всех городских билетов и льгот.

«Комсомольская»

Обнаружена «маршрутка» № 269м (ст.м. «Комсомольская» - Челябинская улица). Маршрут нигде не выходит за пределы МКАД, по версии мэрии Москвы существовать не должен.

«Красносельская»

По Верхней Красносельской улице едет «маршрутка» белого цвета с надписью № 387м (кольцевая: ст.м. «Бауманская» - ст.м. «Бауманская»). Цвет важен, так как на этой же трассе встречаются машины, работающие по новой модели транспортного обслуживания (их номер примерно такой же - № 387 , но без «м»). Несмотря на очень близкие размеры, разница существенная - власти потребовали от частных перевозчиков выпускать на новые маршруты стандартные машины, и цвет может быть только синим (при этом в таких машинах обязательно присутствуют валидатор билетов, кондиционер и пр.). Поэтому перед нами «маршрутка старого типа» - с оплатой наличными и отсутствием стандартных льгот.

«Преображенская площадь»

Кроме уже упоминавшейся «маршрутки» № 269м , здесь удалось встретить только микроавтобусы с красным номером № 716 (ст.м. «Преображенская площадь» - посёлок Восточный). Почему важен цвет? По сложившейся договорённости, красным цветом в Московской области рисуют трафареты машин, работающих по нерегулируемым тарифам. Часть маршрута № 716 приходится на Московскую область - поэтому в данном случае нарушения нет (перевозчик получил согласование на межсубъектный маршрут).

«Университет»

Около метро можно встретить большое количество микроавтобусов с надписями № 699м (ст.м. «Университет» - квартал «Шуваловский»). Здесь, пожалуй, подвижной состав наиболее разнообразен - и «форды», и «мерседесы», и «хёндэ». Машины отстаиваются и у южного вестибюля метро, и на Ломоносовском проспекте у ограды МГУ. По версии Дептранса, этот маршрут работать уже не должен.

«Проспект Вернадского»

У станции метро «Проспект Вернадского» по-прежнему можно увидеть два маршрута из прошлого. На проспекте Вернадского стоит «пежо» с трафаретом № 616м (ст.м. «Проспект Вернадского» - ст.м. «Новые Черёмушки»), а по улице Удальцова в обе стороны проносятся машины с надписями № 300м (ул. Новаторов - Раменки). Оба маршрута должны были перестать работать после 14 августа. Едем проверять дальше.

«Юго-Западная»

Эта станция даже после продления Сокольнической линии остаётся очень крупным центром притяжения - перекрёсток двух оживлённых магистралей, транспорт в районы Солнцево и Ново-Переделкино, пригородные маршруты. Здесь по-прежнему ходят маршруты №№ 45м, 1129 и 1166 , и их статус, как минимум, спорный - маршрут № 45м был исключён из московского городского реестра (должен был перестать работать не позже 15 августа), а два других номера можно найти в реестре маршрутов, связывающих Москву и Московскую область, но трассы там указаны другие (соответственно, ст.м. «Тропарево» - ст. Апрелевка и ст.м. «Юго-Западная» - Апрелевка). Судя по всему, все три маршрута работают с нарушением документов, изданных правительством Москвы. С микроавтобусом с трафаретом № 205м (ст.м. «Юго-Западная» - 9-й микрорайон Тёплого Стана) ситуация яснее - он не должен здесь появляться после 14 августа - однако же бодро везёт пассажиров по улице 26 Бакинских комиссаров.

«Царицыно»

Здесь стоят «маршрутки» № 620м (ст.м. «Царицыно» - Загорьевская ул. 10). Мэрия Москвы считает их отменёнными с 15 августа. Кроме того, призывно открыл дверь примерно восьмиместный автомобиль с надписью «Микрорайон Новое Царицыно». Его статус вообще непонятен, и никаких номеров маршрута на бортах не видно. Но можно предположить, что он тоже осуществляет перевозки пассажиров по фиксированному маршруту с остановками по требованию в произвольных местах - не будучи, очевидно, зарегистрированным в реестре маршрутов города Москвы. Кроме того, видны машины с красным трафаретом № 1130 (ст.м. «Царицыно» - совхоз им. Ленина). Судя по этим надписям, они выезжают за административную границу Москвы, и их отмена не планировалась. С другой стороны, есть сведения, что эти машины едут только до Ягодной улицы, то есть маршрут не пересекает границы «старой Москвы» - а это уже нарушение.

Наконец, станция «Технопарк» - «маршрутка» № 764м (ст.м. «Кожуховская» - Нагатинский затон), опять несоответствие с документами правительства Москвы.

Кроме того, обнаружилось, что не прекратили работу некоторые «маршрутки», подвозящие пассажиров к торговым центрам. Например, у Торгово-развлекательного центра «Тройка» на Верхней Красносельской улице можно увидеть микроавтобусы, идущие до четырёх станций метро - «Сокольники», «Комсомольская», «Рижская», «Бауманская» (также не исчезли специально оборудованные остановки и указатели для этих маршрутов). Если бы они были бесплатными и останавливались только на конечных, то нарушения в этом бы не было. Но в нынешнем виде их, согласно приказу Департамента транспорта мэрии Москвы, быть не должно.

Резюме

У каждой из десяти внимательно изученных точек притяжения какие-то «маршрутки», нарушающие требования властей, нашлись. Продолживших работу после 14 августа маршрутов меньшинство. Если отталкиваться от состояния реестра маршрутов на начало этого лета, то очень приблизительно можно оценить долю оставшихся «нелегалов» в 10-15% (проверка происходила в выходной день; возможно, в будни работает ещё некоторое количество маршрутов).

Есть ли какая-то логика в наборе сохранившихся маршрутов? Можно заметить, что там, где не прекратилось движение, скорее, есть большой спрос, и исторически «Мосгортранс» либо не запускал там свои автобусы (троллейбусы, трамваи), либо (несмотря на потенциально большой пассажиропоток) запускал с очень низкой частотой. Впрочем, и до квартала «Шуваловский», и по кольцу в районе метро «Бауманская» этим летом были организованы новые маршруты.

Верно ли, что все оставшиеся маршруты принадлежат перевозчикам, оспаривающим в суде приказ Департамента транспорта? Нет, в части случаев перевозку ведёт компания, которая на момент исследования иск в арбитражный суд не подала. В проверенных нами местах почти не удалось найти «маршруток» тех восьми компаний, которые работают по новой модели транспортного обслуживания. Но даже здесь нет строгой корреляции - у одной компании всё же есть и старые «маршрутки», и новый «синий» транспорт.

Какие практические выводы следуют из этих наблюдений? Самое главное: маршруточные компании довольно чётко показали, где остался неудовлетворённый спрос на транспортное обслуживание. И уж если московские власти уверены в своём решении отказаться от «маршруток» на всей территории «старой Москвы», то нужно сильно улучшить работу транспорта в тех местах, где всё ещё действуют «маршрутки» прежнего образца.

Во сколько начинают ходить автобусы, троллейбусы и трамваи в Москве?

    Автобусные парки Москвы начинают работать не в одно и то же время.

    Начало работы автобусных парков - с 5 до 6 часов утра.

    Некоторые автобусы выезжают на линию и после 6 часов.

    Маршрутные такси по времени выезда ничем не отличаются от автобусов.

    Маршруты и расписание транспортных средств можно посмотреть здесь.

    Некоторый наземный транспорт работает и в ночное время:

    Общественный транспорт в столице России Москве начинает свое движение в 5 часов 30 минут утра. Отдельные маршруты начинают свою работу с 6 утра. На официальном сайте Мосгортранса можно посмотреть схему и режим работы конкретного маршрута,посмотреть график движения. Отдельные маршруты продолжают движение и в ночное время,да и такси работает круглосуточно,если вам не удастся уехать на общественном транспорте.

    Единого начала движения автобусов, троллейбусов и трамваев нет. Например, автобусный маршрут 29 (Кузьминский парк - Метро Текстильщики) начинает движение от остановки Кузьминский парк в 5:20 часов, а от остановки Метро Текстильщики в 5: 57 часов.

    Расписание движение транспорта конкретного маршрута можно узнать на сайте Мосгортранса. также для удобства пассажиров там представлена интерактивная схема маршрута, информация о начале движения и окончания движения конкретного маршрута и интервалы между движением выбранного транспортного маршрута.

    На сайте Мосгортранса размещены не все маршруты, поэтому дополнительно можно воспользоваться сервисом вот по этому адресу

    Зависит от выбранного транспорта. Например, первый трамвай 3 выходит по маршруту Балаклавский просп. - метро Чистые пруды в рабочие дни в 05:33. А первый трамвай от остановки метро Чистые пруды в 05:32.

    Первый троллейбус 95 по маршруту метро Краснопресненская - Савеловский вокзал в 05:30, первый троллейбус от Савеловского вокзала в 05:48.

    Первый автобус 215 станция Ховрино метро Петровско-Разумовская выходит из депо в 05:36, а с оставки метро Петровско-Разумовская в 06:04.

    Нельзя точно указать, во сколько выходит на свой маршрут общественный транспорт, нужно смотреть расписание по конкретному номеру транспорта и их маршруту. Расписание можно узнать здесь.

    В 5.30 утра начинает свою работу общественный транспорт. Но это усредннно. Вообще должен начинать с пяти ноль ноль утра, но... Не всегда получается. Это касается автобусов, троллейбусов и трамваев. Метро начинает ходить с 6.00 утра. Маршрутки с 7.00.

    Дело в том, что не все маршруты общественного транспорта в Москве начинают работать в одно и то же время. Кроме того, время может варьироваться в зависимости от того, какой сегодня день недели - будни или выходные.

    На сайте tr-mosckow.ru можно посмотреть не только время начала работы, но и полное расписание движения автобусов, трамваев и троллейбусов. Немного сложно разобраться, поэтому дам пошаговую инструкцию.

    • заходим по ссылке
    • смотреть расписание движения: автобусов, трамваев или троллейбусов
    • нажимаем нужный нам номер маршрута
    • выбираем буднивыходные
    • конечную станцию маршрута.

    И перед нами - поминутное расписание данного маршрута, начиная с первого рейса и до последнего.

    В 5 часов 30 минут наземный транспорт начинает ходить,в метро около 6 утра запускают, правда утром я лет десять назад попадал в такое время, а вот ночью прошлый год, прилетев с опозданием в аэропорт, в час ночи зашл в метро и в час тридцать вышел.

    Движение общественного транспорта начинается в Москве в разных районах по-разному, но в целом, где-то между 5 и 6 утра. В крайних случаях по отдельным маршрутам, которые не сильно загружены и идут с большим интервалом, начало работы может быть в 6-7 часов. Более подробно узнать во сколько начинается движение по конкретному маршруту можно узнать на сайте Мосгортранса.

    Выбирайте вид транспорта, маршрут, день недели, направление, нужную вам остановку и вы получите точное время когда трамваи, автобусы и троллейбусы в Москве начинают свое движение.

    Разные транспортные предприятия начинают свою работу в разное время, но в подавляющем случае с 5 часов до 6 часов, только некоторые позже, самые не загруженные маршруты с большим интервалом движения. Выяснить время движения первых транспортных средств можно здесь.

    Трамваи и троллейбусы в Москве начинают ходить с 6 утра. Большинство автобусов и маршруток начинают работать в 6:30. И только некоторые маршруты (в основном начинающие свой маршрут с окраин города) начинают работать с 5 часов утра. Им дольше добираться до центра, где работают большинство пассажиров, поэтому на таких автобусах можно уехать пораньше.

Несколько лет по интернету ходит картинка-мем - эмоциональные нецензурные впечатления провинциала от Москвы. Среди них есть и фраза: «Автобус 483-й, ни фига себе цифра!» Логика нумерации городского транспорта, действительно, не всегда очевидна. The Village узнал, по какому принципу номера присваивают автобусам, троллейбусам и трамваям.

Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

Все маршруты городского пассажирского транспорта столицы имеют однозначные, двухзначные и трёхзначные номера. Эта нумерация сложилась исторически и не меняется. На новых направлениях транспорту присваивают новые номера или номера ранее отменённых маршрутов. Вся нумерация индивидуальна, но бывают и совпадения: одинаково могут быть обозначены маршруты разных видов транспорта. Так, по городу ездят трамвай № 3, троллейбус № 3 и автобус № 3, но все они следуют разными маршрутами.

Присваивать новым маршрутам четырёхзначные номера пока необходимости нет. Существуют, правда, автобусные маршруты № 1001, 1002 и 1004, которые ранее принадлежали коммерческим перевозчикам. В 2013 году их передали под управление «Мосгортранса», для удобства пассажиров номера менять не стали.

Иногда при нумерации учитывается специфика того или иного маршрута. Например, в Москве есть несколько «социальных» направлений движения, они охватывают учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и так далее. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта, это автобусы № Н1, Н2, Н3. Буквы используют и для укороченных рейсов: они дублируют самые загруженные участки пути. Чтобы пассажирам было проще ориентироваться, при вводе такого маршрута к основному номеру добавляется буква «к» (короткий). Есть, например, автобусный маршрут № 709, следующий от станции метро «Орехово» до метро «Каширская», а есть № 709к, который от метро «Орехово» идёт до платформы Москворечье.

Константин Трофименко

Директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ

Особенной системы нумерации транспорта в Москве нет - это дикая смесь между номерами маршрутов столетней давности, сталинскими, брежневскими и номерами 1990-х годов. Все они наслоились друг на друга.

Также существуют маршруты, в обозначении которых используют буквы. Это может быть следствием того, что когда-то путь транспорта поделили на две части. Ещё бывает, что маршрут разветвляется: транспорт следует по маршруту, а потом его вариант, к нумерации которого добавлена буква А, поворачивает направо. Вариант без такой буквы продолжает следовать прямо. Всё это, конечно, вызывает путаницу. Городская навигация абсолютно не удобна пользователю. Если человек не специализируется на этой теме, он вряд ли будет знать о каких-либо маршрутах, кроме тех, которые ему необходимы.

В советские времена регулярно проводили работы по оптимизации системы городского транспорта. В 90-е годы этим перестали заниматься, а сейчас попытки возобновляются. В прошлом году поднималась не только проблема нумерации транспорта, но и вопрос необходимости тех или иных маршрутов. Бывает, что они теряют актуальность: например, был автобус, который возил людей на завод. Предприятие закрыли, и люди перестали туда ездить, маршрут же продолжает функционировать. Нужен ли он городу? Но, к сожалению, пока эти работы не привели к положительному результату.

Иллюстрация: Настя Григорьева