Площадь Бра (итал. Piazza Bra). Площадь бра в вероне В окружении дворцов

Начать осмотр Вероны лучше всего с сердца города, с площади Бра, где находится знаменитая Арена, превзойденная одним лишь римским Колизеем и датируемая самым началом I века, примерно на 40 лет раньше своего римского собрата… Сегодня ее огромный эллипс является одним из самых больших и престижных оперных сцен мира, где с 1913 г. проходят выступления знаменитых теноров в соединении с удивительной романтикой ночного «античного» неба, естественными древними декорациями — остатком «Алы» (крыло), как зовут веронцы самый высокий фрагмент наружной кольцевой стены, от которой сохранилось четыре великолепных циклопических арки. Выходя из амфитеатра, зритель попадает на самую большую площадь Италии, где совершенно неподражаемо смотрятся городские декорации в виде ворот делла Бра, сооруженных еще в XIV в. покорившим Верону Джаном Галеаццо Висконти. Окружают площадь, словно нарисованные кистью известного импрессиониста, одиннадцать разноцветных и разностильных фасадов старинных палаццо (например, палаццо Гонориев — 1555 г., палаццо Гран Гвардия — 1609 и т. д.), перед которыми, как в первом ряду партера, вальяжно, как умеют лишь итальянцы, сидят за столиками, прямо на широком променаде, посетители дюжины кафе и, словно в фильмах Федерико Феллини, с чисто итальянским нескрываемым любопытством рассматривают дефилирующую мимо публику. Помните у Теккерея — «Ярмарка тщеславия». Однако здесь, в Италии, это не раздражает, ибо это и есть естественная часть народной жизни, так же, как певучая веронская речь, в которой явственно слышится венецианский очаровательный диалект, так же, как фольклор, как быстрый красноречивый мужской взгляд, как приятный, чуть остужающий теплый ветерок с Адиджа. И все одновременно, вместе, на одном широком тротуаре… Плюс непременные спагетти с пармезаном и бокал «Баролло»…

Обойдя Арену, направимся вверх по всегда оживленной Виа Маззини. Она упирается в Виа Капелло. Уже привыкшее к итальянским словам ухо сразу различит в этом названии знаменитый шекспировский персонаж. Конечно, именно здесь был когда- то дом богатого, реально существовавшего купца Капелло, откуда уже два шага до фамилии Капулетти. Пройдем под аркой в знаменитый дворик, где уже много веков смотрит вниз «балкончик Джульетты», до которого добирался влекомый ее величеством любовью Ромео. При этом обратите внимание на росписи и записки, покрывающие все стены Арки. Это страстные мольбы и призывы влюбленных со всего мира и на всех языках. Для них этот дом — Храм любви, именно ей они приезжают поклониться и помолиться. Вдруг да поможет…. Особенно почему- то японцы… Просто какой-то мистический заклинательный паноптикум. Некоторые умудряются написать послания даже на потолке Арки, высота которой 6 м… Как? Может, складную лестницу из Японии привозят? А вот музей в огромном четырехэтажном доме Капулетти совсем неплох. Но это скорее музей Шекспира… Хотя с верхнего этажа — великолепный вид на Адидж, на стоявшую на холме древнеримскую виллу и городские крыши. И отчетливо слышен бой старых часов на Башне Коммуны…

Добавить себе закладку на эту станицу:

Пьяцца Бра – одна из самых больших площадей Вероны, коммерческий и общественный центр города. Некоторые считают ее самой большой во всей Италии. Попасть на площадь можно, пройдя через ворота Портони делла Бра, ведущие с улицы Корсо Порто Нуова. Ворота представляют собой две зубчатых арки, когда-то бывшие частью городской стены, построенной в конце 14 века во время правления герцога Джана Висконти. Рядом с Портони делла Бра стоит пятиугольная башня Торре Пентагона, также бывшая частью городской стены.

В центре Пьяцца Бра разбит небольшой сквер с кедрами и соснами, в котором установлены бронзовая статуя первого короля Италии Виктора Эммануила II, памятник итальянским партизанам, погибшим во время Второй Мировой войны, и фонтан Альп с мемориальными табличками, подаренными Вероне городами-побратимами.

Среди интересных зданий, чьи фасады выходят на Пьяцца Бра, стоит выделить Палаццо Барбьери, построенный в 1838 году в неоклассическом стиле, и Палаццо делла Гран Гуардия, строившийся с 1610 по 1820 годы на южной стороне площади. Оба дворца были завершены под руководством архитектора Джузеппе Барбьери, чье имя сегодня носит один из Палаццо. Ныне в нем находится городской муниципалитет. А в Палаццо Гран Гуардия проводятся конференции, встречи и выставки.

Наконец, на самом краю площади можно увидеть знаменитый Амфитеатр Вероны, возведенный еще в эпоху Древнего Рима, и небольшую церковь Сан Николо аль Арена. Амфитеатр сегодня используется как площадка для проведения музыкальных концертов и оперных постановок – внутри может разместиться до 22 тысяч человек! Рядом расположены многочисленные кафе и рестораны, всегда полные посетителей.

Т. н. Арены, где сегодня проводятся различные концерты и представления. Название площади представляет собой сокращенное ломбардское слово braida, что в переводе означает «большой». От улицы Корсо Порто Нуова площадь отделяют мраморные ворота Portoni della Bra XV в. с двумя зубчатыми арками. С другой стороны Пьяцца Бра начинается торговая улица via Guiseppe Masini, доходящая до самого дома Джульетты .

Украшение площади – сквер

В центре Пьяцца Бра организован сквер, где под сенью кедров и сосен многочисленные туристы осматривают достопримечательности: памятник итальянским партизанам, отлитую из бронзы конную статую короля Италии Эмануила Второго, фонтан с табличками городов-побратимов. Площадь отлично приспособлена для прогулок: здесь много точек фаст-фуда и ресторанов, работающих в сиесту, где приятно посидеть за столиком с видом на Арену, в тени небольшого сквера.






Портони дела Бра (Мраморные ворота)



В окружении дворцов

Архитектурной особенностью площади является ее пышное дворцовое обрамление. На Пьяцца Бра выходят фасады Палаццо делла Гран Гуардия и Палаццо Барбьери, построенные под авторским надзором архитектора Джузеппе Барбьери. В одном из зданий обосновался городской муниципалитет. С другой стороны к площади примыкает церковь Сан Николо аль Арена. Неподалеку от площади есть остановка автобусов и пункт проката велосипедов.

Адрес: Piazza Brà, Piazza Bra, 22, 37121 Верона VR, Италия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


Мост Скалигеров – старинный мост через реку Адидже. Известен своей необычайной прочностью, благодаря которой простоял без ремонтов и реконструкций более пяти веков. Другое название сооружения – мост Кастельвеккио, что на итальянском языке указывает...


Порта-Борсари не просто ворота, а остатки фортификационного сооружения времен римских легионеров. Построенные в I столетии н.э., они частично сохранились. Трехярусный белокаменный фасад включает два больших проема на нижнем уровне (в древности – гл...


Арка Гави – триумфальный памятник римской эпохи, построенный в I веке н.э. В отличие от большинства монументов того периода, он не является символом императорской власти, а посвящен одному из знатных семейств Вероны. До начала XIX века арка вплотну...


Палаццо Маффеи – яркий образец барочной архитектуры, расположенный в шаговой доступности от знаменитого балкона Джульетты и амфитеатра Арена. Имя архитектора здания, к сожалению, история не сохранила. ...


Что привезти из Вероны? То, что будет хранить вашу память именно об этом городе - городе Ромео и Джульетты, замечательного вина, античных памятников, изумительных пирожных Baci di Giulietta и Sospiri di Romeo, отличной кожаной обуви. На самом деле...

Строительство оборонительных сооружений

Площадь Бра, примыкающая с юго-запада к амфитеатру Вероны, расположена примерно в 900 метрах южнее собора. Она получила свое название от ломбардского слова «braida», которое в переводе означает «широкий». Решение о необходимости строительства и дальнейшего формирования завершенного архитектурного ансамбля было принято в XVI веке, после того как архитектором Микеле Санмикели было завершено строительство дворца, обозначающего западные границы площади. Стоит отметить, что на этом возведение оборонительных структур не было завершено, следующим на очереди стал дворец Гран-Гвардиа, находящийся на юге площади, его строительство было начато только в XVII веке. Немного позже, в XVIII веке, когда в западной окраине завершилось формирование красивого района Листон, со временем ставшего любимым местом жителей для вечерних прогулок, площадь приобрела сегодняшний вид. Прежде чем попасть на площадь гости города должны пройти сквозь мраморные ворота, построенные в XV веке и представляющие собой две небольшие полукруглые арки, украшенные кирпичными зубцами. Неподалеку от них расположена средневековая башня.

Особенности прилегающих построек

В начале XVII века рядом с южной границей площади Бра началось строительство крытой казармы, которая в дальнейшем стала называться дворцом Гран-Гвардиа. Для уменьшения расходов на строительство местной администрацией было принято решение о строительстве здания вплотную со стеной цитадели Висконти, в которой раньше располагался склад боеприпасов. Стоит отметить, что, несмотря на совмещение стен, денежных средств не хватило, видимо из-за этого строительство завершили только в середине XIX века. Однако за это время проект здания претерпел некоторые изменения, поэтому в результате строение обладало формами настоящего неоклассического дворца, оснащенного высокой галереей, расположенной на первом этаже, и окнами, которые разделяли двойные колонны, украшенные тимпанами различных форм. Со стороны западной части Бра посетители могут увидеть сохранившиеся до наших дней дворцы, возведенные в разное время. Эти архитектурные сооружения в купе образуют «Листон», т. е. в переводе с венецианского «прогулку». Около ворот стоит старинный дворец Оттолини, датируемый XVIII веком, он был построен по рисунку эпохи ренессанса. С другой стороны его обрамляет дворец Гульенци в ренессансном стиле, фасад которого украшен фреской Франческо Мороне. В непосредственной близости от него расположен ренессансный дом, построенный в XV веке, который привлекает всех фреской Джованни Франческо Карото.

Архитектурное обрамление площади

С правой стороны от ворот, которые ведут в площадь Бра, расположены в ряд стоящие дворцы Листона. А неподалеку от них, на улице via Roma находится старинный дворец Филармонической академии, возведенный еще в XVII веке и привлекающий внимание внутренним двором, в котором расположены первые в Европе античные мемориальные плиты и барельефы, основанные историком и драматургом Шипионе Маффеи. Что качается юго-восточной части, то в давние времена ее украшала церковь святой Агнессы с приютом, замененным в XVIII веке на новый госпиталь. После окончания строительства дворца Гран-Гвардиа местная администрация сочла необходимостью реконструкцию этой части площади, в результате которой госпиталь и церковь были снесены. Только спустя столетие на их месте возвели довольно масштабное здание своеобразного дворца Гран-Гвардиа-Нуова, в дальнейшем получившего название дворца Барбьери из-за имени проектировавшего его архитектора Джузеппе Барбьери. В первую очередь здание представляло собой военный объект, в котором сразу располагалось военное командование, а потом различные городские службы. Однако с течением времени на площади были возведены мемориальные плиты и памятники, причем самым крупным из них считается конный монумент короля Виктора Эммануила II, установленный только после смерти правителя. Еще одним интересным сооружением является современный «Памятник партизану», точно скопировавший формы «Давида» Микеланджело.