Как умирают в авиакатастрофах. Последние фото пассажиров, погибших в авиакатастрофе в египте Фотографии с места падения самолета

В день общенационального траура по жертвам авиакатастрофы 25 декабря мы собрали фотографии погибших и информацию о них. Запомним их такими. И помолимся о них.

Состав экипажа Ту-154 85572

1. Майор Волков Роман

Командир разбившегося Ту-154. Летчик первого класса. Вырос в Ленинградской области, сын военного летчика. На момент катастрофы налетал более трех тысяч часов. У Романа Волкова остались жена и двое маленьких детей.

2. Капитан Ровенский Александр

Второй пилот потерпевшего крушение самолета. 26 декабря должен был сыграть Деда Мороза на утреннике в детском саду у своих дочерей.

3. Подполковник Петухов Юрий

Штурман. В 2011 году был награжден за посадку Ту-154 Минобороны, у которого отказала система управления. После появления видео той посадки в соцсетях интернет-пользователи прозвали его «танцующим Ту-154».

4. Капитан Мамонов Андрей

Старший штурман. Уроженец Калининградской области. 34 года.

5. Старший лейтенант Парикмахеров Валерий

Бортинженер. 29 лет. Родом из Красноярского края, в Москву переехал после окончания авиационного инженерного училища в Иркутске. В Москве у него осталась жена и два маленьких сына.

6. Майор Трегубов Андрей

Бортовой инженер по авиационному оборудованию.

7. Старший лейтенант Сушков Bиктор

Старший бортовой механик. Уже не первый раз летел в Сирию . Уроженец Воронежской области. После армии работал во внутренних органах. Около года назад перешел в авиацию. В планах у бортинженера была свадьба и дети.

8. Старший лейтенант Суханов Алексей

Старший воздушный радист – бортовой переводчик. 31 год.

Пассажиры

Военнослужащие:

1. Генерал-лейтенант Халилов Валерий

Начальник ансамбля – художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова, народный артист Российской Федерации, генерал-лейтенант.

Родился в семье военного дирижера. Музыкой начал заниматься в четырехлетнем возрасте. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (ныне – Московское военно-музыкальное училище) и Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По окончании обучения был назначен военным дирижером оркестра Пушкинского высшего военного командного училища радиоэлектроники ПВО.

После того, как оркестр под управлением Валерия Халилова занял I место в конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа (1980) – стал преподавателем кафедры дирижирования Военно-дирижерского факультета при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

В 1984 году Валерий Халилов переведен в орган управления военно-оркестровой службы Министерства обороны СССР, где служил в качестве офицера военно-оркестровой службы, старшего офицера и заместителя начальника военно-оркестровой службы.

С 2002 года по 2016 год Валерий Халилов – начальник военно-оркестровой службы Вооруженных Сил Российской Федерации – главный военный дирижер.

В апреле 2016 года приказом Министра обороны Российской Федерации Валерий Халилов назначен на должность Начальника ансамбля Александрова.

Валерий Халилов – музыкальный руководитель таких международных военно-музыкальных фестивалей, как «Спасская башня» (г. Москва), «Амурские волны» (г. Хабаровск), «Марш столетия» (г. Тамбов) и Международный военно-музыкальный фестиваль в Южно-Сахалинске.

Валерий Халилов – член Союза композиторов России.

2. Полковник Хасанов Амир

Полковник Амир Хасанов служил в Забайкалье, семья его проживала в Москве, но вырос он в Башкирии. Родные приняли решение похоронить полковника на малой родине.

3. Полковник Ваганов Александр

46 лет. Сотрудник управления кадров Восточного военного округа.

4. Полковник Иванов Андрей

5. Подполковник Колосовский Андрей

Андрей Колосовский

55 лет. За день до полета получил звание «Заслуженный военный летчик» из рук президента России Владимира Путина, а осенью – медаль «Боевое содружество» от Министерства обороны Сирии.

6. Майор Долинский Александр

43 года. Заместитель начальника авиационной службы авиационной эскадрильи

7. Полковник Негруб Александр

Уроженец города Волжского Волгоградской области, начальник штаба – заместитель командира авиационной эскадрильи. В Подмосковье у Александра остались жена и маленький ребенок.

8. Капитан Абросимов Сергей

26 лет. Сотрудник Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Федеральные государственные гражданские служащие:

1. Губанков Антон

Директор департамента культуры Минобороны.

Пришел в Минобороны в 2013 году, присоединившись к команде Сергея Шойгу. За плечами у Антона Николаевича – огромный опыт работы в журналистике. Начинал еще в 1985 году как корреспондент газеты «Ленинградский университет». В конце 1980-х он три года работал в Сирии, затем стал комментатором и ведущим программ «Радио России» на РТР.

В 1993 году Губанков возглавил информационную службу радио ГТРК «5 канал», затем был руководителем программы «Вести-Петербург».

В 2008 году Губанков стал председателем Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.

Придя в Минобороны, Антон Николаевич стал использовать нестандартные методы работы. В июле 2013 года он исполнил рэп о службе в армии, ролик которого записан с целью «повышения авторитета российской армии и престижа военной службы» и опубликован на YouTube. Автором текста являлся сам Губанков, идея записать песню родилась у него на коллегии Минобороны, посвященной престижу воинской службы. Губанков заявил, что каждый патриотично настроенный сотрудник ведомства должен не только честно служить, но и привносить в общее дело «хорошую дозу творчества и креатива», и утверждал, что «дамы млеют от солдатского взгляда» и что армии нужен солдат с «Бэтменом внутри и Рэмбо снаружи».

2. Бадрутдинова Оксана

Оксана Бадрутдинова

Помощница Антона Губанкова. Ушла из жизни на следующий день после своего дня рождения. 24 декабря ей исполнилось 34 года. Последнее фото на ее странице – с благодарностями за поздравления – сделано накануне поздно вечером на аэродроме «Чкаловский», откуда изначально вылетел разбившийся самолет.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»

1. Глинка Елизавета

Исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Доктор Лиза стояла у истоков паллиативной медицины в России и на постсоветском пространстве, она работала в Первом Московском хосписе, стала основательницей первого хосписа в Киеве.

В 2010 году Елизавета Глинка осуществляла от своего имени сбор материальной помощи в пользу пострадавших от лесных пожаров. В 2012 году Глинкой и ее фондом был организован сбор вещей для пострадавших от наводнения в Крымске. С началом конфликта в Донбассе Доктор Лиза много раз приезжала туда, привозя медикаменты и вывозя на лечение в Россию раненых детей.

С 2015 года Елизавета Глинка работала в Сирии, занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медицинской помощи гражданскому населению.

Средства массовой информации

Первый канал:

1. Рунков Дмитрий

Корреспондент Первого канала. Родом из Архангельска. После окончания университета работал корреспондентом «Вестей Поморья», после переехал в Петербург, а год назад пришел на Первый канал.

2. Денисов Вадим

Оператор Первого канала. Ранее уже был в Сирии. Во время боев в Алеппо он выжил, несмотря на то, что единственную дорогу в город перекрыли боевики.

3. Сойдов Александр

Звукооператор Первого канала.

Телеканал НТВ:

4. Лужецкий Михаил

Корреспондент-продюсер телеканала НТВ. Родился и вырос в Моршанске. Окончил Саратовскую государственную юридическую академию. По специфике работы посетил несколько горячих точек, не единожды снимал материалы о деятельности Министерства обороны.

5. Пестов Олег

Оператор телеканала НТВ.

6. Толстов Евгений

Звукооператор телеканала НТВ.

Телеканал «Звезда»:

7. Обухов Павел

Корреспондент телеканала «Звезда».

8. Ржевский Валерий

Помощник оператора телеканала «Звезда». 21 год. Родом из подмосковной Андреевки. Только начал свою карьеру в СМИ в качестве помощника оператора федерального канала.

9. Суранов Александр

Оператор телеканала «Звезда».

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»

1. Сонников Андрей

Заместитель начальника ансамбля.

2. Гужова Любовь

Костюмер.

3. Ивашко Алина

Костюмер.

4. Бродский Владимир

Концертмейстер.

5. Булочников Евгений

29 лет. Родом из Волгограда, выступал в воронежском хоре имени Массалитинова, а затем вошел в состав хора им. Александрова.

6. Голиков Владислав

Певец из Казани, тенор. Ведущий солист оперы Детского музыкального театра имени Наталии Сац, лауреат всероссийских конкурсов.
Исполнитель партий Принца в опере С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», Подколесина в опере А. Гречанинова «Женитьба», Тамино в «Волшебной флейте» В.А. Моцарта, Ленского в «Евгении Онегине» П.И. Чайковского, Марка в опере М. Броннера «Съедобные сказки», Царевича Гвидона в «Золотом петушке» и многих других. Был женат, двое детей.

7. Осипов Григорий

Родился в Баку . После окончания консерватории стажировался в Вене . Последние семь лет солировал в Большом театре, а также работал в московской филармонии, выступал с ансамблем имени Александрова . Гастролировал по России , а также в Великобритании , Германии , Франции , Бельгии , Италии , Испании – объездил буквально весь мир.

8. Санин Виктор

Солист ансамбля, заслуженный артист России. Родился и вырос в Тульской области. 28 декабря ему бы исполнилось 56 лет. Работал в ансамбле с 1995 года. Выпускник «Гнесинки», работал в «Союзконцерте», творческом центре Сергея Беликова, ансамбле песни и пляски МВО.

9. Майоров Константин

Дирижер. Главный хормейстер Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова, Заслуженный артист РФ. Певчий столичного храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.

10. Буряченко Борис

Выпускник Московской консерватории Борис Буряченко был не только хормейстером Академического ансамбля им. А.В. Александрова, но и хористом хора Высоко-Петровской обители на Петровке. Он не рассказал, что летит в Сирию, просто предупредил коллег о новой командировке.

Регент хора Высоко-Петровского монастыря Алексей Любимов рассказал, что Борис всегда был интеллигентным, скромным, прекрасно вписывался в коллектив, был на своем месте. Был «универсальным певчим – мог спеть и баритоном, и вторым тенором, если нужно». Борис работал в хоре около двух лет – в основном по выходным из-за напряженного графика в ансамбле. «В прошлые выходные он пел у нас на подворье монастыря и говорил, что в следующие выходные будет занят. Про Сирию не упоминал», – рассказал регент.

11. Бабовников Дмитрий

Дмитрий Бабовников – финалист всероссийского конкурса «Новая звезда» и участник костромской группы «КАЛИНА folk». Коллектив стал одним из сильнейших участников проекта. Во время концерта на одном из этапов проекта на телеканале «Звезда» Дмитрий Бабовников в составе группы успешно выступил перед министром обороны России Сергеем Шойгу с песней «Старый клен». В ансамбле Александрова 37-летний Дмитрий Бабовников состоял последние 15 лет.

Дмитрий старался как можно чаще видеться с 5-летней дочерью, с женой они были в разводе. За несколько часов до вылета он пришел поздравить дочку с наступающим Новым годом, нарядившись в костюм Дела Мороза. В соцсетях Дмитрий выложил фото с подписью: «Поздравил любимую дочу с Новым Годом! Сказала – у него папин голос и папин нос!» Друзья говорят, что папа пообещал вернуться к празднику с подарками.

12. Баздырев Андрей

32 года. Женился всего месяц назад. Последние фото на странице – с собственной свадьбы. Андрей трогательно держит супругу Марию за руку и нежно смотрит на свою избранницу. Пара не только расписалась в ЗАГСе, но еще и обвенчалась.

13. Белоножко Дмитрий

14. Бесчастнов Дмитрий

36 лет. Уроженец Владикавказа , выпускник колледжа искусств им. Гергиева , не раз выступал в составе хора на крупных концертах – его «коронкой» было исполнение знаменитой «Смуглянки» из фильма «В бой идут одни старики».

15. Васин Михаил

25-летний Михаил Васин – талантливый вокалист Ансамбля имени Александрова – разбился на потерпевшем крушение самолете Ту-154 вместе с невестой, 22-летней Ралиной Гильмановой, накануне свадьбы. Ребята собирались пожениться в начале следующего года, о чем Михаил уже сообщил своей маме и старшему брату в родной кубанский город Лабинск.

Михаил Васин был родом из Краснодарского края, Ралина – из Казани. Познакомились молодые люди в ансамбле, а на прошлый Новый год Михаил сделал Ралине предложение. Девушка ответила согласием.

По словам друзей погибшей, Ралина танцевала в ансамбле сольные партии, была очень талантливой балериной, буквально «летала по сцене».

У Михаила, по словам заведующей Лабинским городским отделом культуры Иветты Велохиной, был редчайший тембр голоса – бас-профундо. Поэтому он начал работать в ансамбле, еще будучи студентом консерватории.

Поездка в Сирию была плановой, и хотя Ралина признавалась, что ехать «немного страшно», она добавляла: «Ничего, мы же артисты!»

16. Гильманова Pалина

17. Давиденко Кирилл

Родом из подмосковного Протвино. Выпускник детской школы искусств «Камертон», а затем – музыкальной Академии имени Гнесиных и Московского государственного университета культуры и искусств. Был певчим храма Покрова в Красном селе г. Москвы.

18. Денискин Сергей

Заслуженный артист Мордовии. Все, кто знал Сергея, говорят, что он был добрейшей души человек. Рос в обычной, небогатой семье. После 8-го класса поступил в культпросветучилище, по окончании которого некоторое время трудился в районном ДК, а потом следом за сестрами перебрался в Подмосковье.

19. Журавлев Павел

20. Закиров Pадик

Выпускник детской школы искусств №2 Ижевска. По воспоминаниям одноклассников, он был музыкальный и спортивный парень. Любил английский и немецкий языки.

21. Иванов Максим

Максим был солистом ансамбля. Учился на вокальном отделении Уфимского училища искусств. Затем перешел в Чувашский институт культуры и искусств, а после окончил ГИТИС по специальности «режиссер музыкального театра». Коллеги вспоминают Максима как неугомонного, но ответственного человека, любящего жизнь и музыку. Он жил в Одинцове вместе с женой и дочкой и работал над созданием оперного театра в регионе.

«Мы уже собрали труппу и симфонический оркестр, всего около 250 артистов. Оставалось только найти помещение. В Подмосковье пока нет оперного театра, и Максим искал варианты в каком-нибудь из городов Московской области. Он хотел Химки или Одинцово», — рассказала однокурсница погибшего Евгения Морозова.

Максим должен был стать главным режиссером нового театра. Артисты надеются, что в память о погибшем подмосковные власти смогут помочь создать оперный театр в области.

22. Иванов Андрей

Выпускник Пушкинского музыкального колледжа им. С. С. Прокофьева. У Андрея остался маленький ребенок.

23. Котляр Сергей

24. Кочемасов Андрей

Выпускник Пермского музыкального колледжа. Учился сначала на отделении народных инструментов по классу баяна, а потом занялся вокалом, поскольку у него очень красивый тенор и абсолютный слух. По словам его преподавателей, Андрей после окончания учебы сначала уехал в Екатеринбург к жене. Но потом карьерная лестница привела его в Москву, в ансамбль имени Александрова.

25. Кривцов Алексей

После окончания Пермского музыкального колледжа пел в Пермском оперном театре, затем уехал в Москву, пел в хоре Большого театра. А затем перешел в ансамбль им. Александрова, где у него было больше возможностей проявить себя.

26. Литвяков Дмитрий

Уроженец Брянской области, выпускник Орловского государственного института культуры. Работать в прославленном ансамбле начал в 2009 году. Последнюю запись в соцсетях сделал за несколько часов до рокового вылета. У Дмитрия осталась жена и грудной ребенок.

27. Мокриков Алексей

Уроженец Тульской области. В 2015 году окончил Тульский колледж искусств им. Даргомыжского, а позднее был принят в Ансамбль.

28 . Моргунов Алексей

29 лет, певец хора (тенор), выпускник Минусинского колледжа культуры и искусств и Красноярской академии музыки и театра (2016 года) пел в красноярском хоре «Тебе поемъ».

29 . Насибулин Евгений (Жафьяр).

Бывший участник группы «Любэ». Работал в группе продюсера Игоря Матвиенко в начале 1990-х годов и перешел в ансамбль песни и пляски имени Александрова.

30 . Новокшанов Юрий

55-летний уроженец Новокузнецка. Окончил музыкальное училище, затем уехал в Новосибирск, где работал в оперном театре, после выступал в драматическом театре в Омске. Часто навещал родных в Новокузнецке, отдыхал на даче в Ашмарино, катался на лодке. Очень хорошо играл на аккордеоне для друзей и соседей – многие сбегались послушать его игру и пение. В ансамбль имени Александрова поступил относительно недавно, в марте этого года. Очень гордился этим.

31. Поляков Владимир

32-летний солист ансамбля песни и пляски имени Александрова. Родился и вырос в Магнитогорске, окончил городское музыкальное училище, некоторое время работал в Магнитогорской хоровой капелле, затем поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных и переехал жить в Москву. В ансамбле имени Александрова выступал около пяти лет.

32. Савельев Андрей

Солист Нижегородского камерного музыкального театра имени Степанова.

33. Соколовский Анатолий

Жил в подмосковной Лобне.

34. Тарасенко Артем

Из Красноярского края. Закончил колледж искусств имени Иванова-Радкевича. Успешно прошел прослушивание и стал участником прославленного коллектива в 2012 году, через год после окончания учебы.

35. Трофимов Алексей

Уроженец Коломны, 29 лет. Закончил филологический факультет (музыкально-литературное отделение) Коломенского государственного педагогического института; магистратуру при Московском государственном институте музыки им. А.Г. Шнитке. Лауреат известных студенческих музыкальных конкурсов, имеющих международный статус, – «Musica Classica» и «Открытая Европа». Четырежды становился лауреатом Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос» среди студентов профильных вузов. С сентября 2015 года работал в Академическом ансамбле песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова.

36. Узловский Аркадий

37. Халимон Bладимир

Солист ансамбля имени Александрова. Владимиру Халимону было всего 32 года. В 2011-м женился, в 2016 году у них в семье родилась дочка, за день до катастрофы ей исполнилось 10 месяцев.

38. Штуко Александр

30 лет. Представитель известной тверской творческой династии. У Александра остались мама и сестра.

39. Крючков Иван

33 года. Выпускник знаменитой академии имени Гнесиных, помимо музыки Иван горячо любил фотографию. Со своей камерой он не расставался даже во время многочисленных гастролей. Символично, но большинство своих фотографий Крючков посвящал небу, аэропортам и самолетам. Последним статусом в соцсети Ивана стала шутливая запись: слишком стар, чтобы умереть молодым.

40. Ермолин Вячеслав.

62-летний балетмейстер-постановщик, народный артист России. З анимался подготовкой к всероссийскому фестивалю-конкурсу «Служу родному отечеству», участвовал в Фестивале детского и молодежного творчества «Круг друзей» и уже долгие годы был предан ансамблю.

41. Быков Cергей

42. Колобродов Кирилл

Заслуженный артист России, один из ведущих танцоров балетной труппы.

43. Корзанов Олег

Олег и Екатерина Корзановы, служащие в балете при ансамбле имени Александрова, вместе объехали практически весь мир. Русские народные танцы молодые люди в паре исполняли везде – от Польши до Марокко, и в каждом городе срывали овации. Около трех лет назад у Корзановых родился долгожданный первенец.

44 . Корзанова Екатерина

45. Ляшенко Кирилл

46. Михалин Виктор

47. Старший лейтенант Попов Владислав

48. Разумов Александр

Выпускника Красноярского хореографического колледжа включили в состав ансамбля сразу после получения диплома в 2006 году.

49 . Серов Александр

Уроженец Сурского Александр Серов в 2012 году окончил ульяновское училище культуры, танцевал в ансамбле «Волга» и в училище культуры в Волжском. После учебы работал в «Гжели», затем перешел в ансамбль имени Александрова. Александру было 24 года, он опаздывал на рейс из-за работы в шоу, но все же успел и сел в самолет на аэродроме «Чкаловский». У Александра Серова осталась супруга Варвара, которая также занимается танцами – работает в театре «Сац». Молодые люди поженились год назад. Друзья рассказывают, что Александр понимал, что лететь в Сирию, чтобы поздравить российских военных с наступающим Новым годом, опасно, но считал, что это его долг.

50 . Шахов Иван

Волгоградец. Сын артистов балета волгоградского ансамбля «Казачий курень». Выступал с 14 лет, в составе Казачьего театра и ансамбля «Казачья воля». Парень проявлял значительные успехи как танцовщик, был очень талантливым. В конце 2010 года, проработав в казачьем ансамбле 3,5 года, он ушел в армию. Там попал в ансамбль песни и пляски имени Александрова. После армии стал работать и жить в Москве. Был женат.

51. Арчукова Анастасия

52. Георгиян Оганес

Уроженец Луганска. Был студентом Донецкой Государственной музыкальной академии имени С.С. Прокофьева, потом окончил еще и вокальное отделение Национальной академии музыки Украины имени П.И. Чайковского в Киеве, где обучался вокальному мастерству у замечательного педагога, народного артиста Украины, профессора Константина Дмитриевича Огневого.

В 1998-1999 годах работал в составе коллектива Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова, а в 1999 году стал солистом Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Артист занят в постановках: «Богема», «Вертер», «Любовный напиток», «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», «Лючия ди Ламмермур», «Сказки Гофмана», «Демон». Певец также играет в спектаклях Государственного академического Большого театра России, например, публике он запомнился по блестящему исполнению партии Собинина в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин» и Принца в опере С. С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». Также Оганес Георгиян сотрудничал с московским театром «Арбат-опера».

Был постоянным участником проектов Фонда «Таланты мира». Дипломант Международного конкурса теноров имени Давида Ясоновича Андгуладзе в Батуми и лауреат Международного конкурса молодых вокалистов в чешском Брно.

53. Игнатьева Надежда

Танцовщица. Родом из Донецкой области. Закончила Орловский институт культуры в 2004 году. Одногруппники помнят ее по девичьей фамилии Марченкова . Блестяще исполняла самые сложные народные танцы. В годы учебы выступала в ансамбле «Радуга». Была лауреатом множества конкурсов, в том числе и международных. Недавно после декретного отпуска вернулась на работу в ансамбль Александрова. У Надежды осталась двухлетняя дочка.

54. Клокотова Мария

Артисты Мария Клокотова и Дмитрий Папкин – супружеская пара, оба должны были вылететь в Сирию для участия в новогоднем концерте для авиагруппы ВКС РФ на базе «Хмеймим». Но муж вылетел в Сирию на 2 часа раньше, потому что руководил погрузкой багажа, а Мария оказалась в Ту-154…

Мария работала в ансамбле имени Александрова 18 лет. Пара растила двоих детей, 11 и 4 лет. Накануне поездки в Сирию их старший ребенок заболел, и Мария хотела взять больничный лист, но все-таки полетела.

55 . Ларионов Иван

56. Пырьева Лилия

Входила в состав балетной труппы ансамбля имени Александрова. Балерине Лилии Пырьевой было всего 19 лет. По мнению ее педагога, художественного руководителя Воронежского хореографического училища Татьяны Фроловой, Лилия могла стать звездой. Она получила диплом в июне этого года, девушка была лучшей в выпуске, и предложений у нее было много, но она выбрала ансамбль песни и пляски им. Александрова, потому что работать там было ее мечтой.

57. Сатарова Виктория

Артистка балета. Из Подмосковья. Свой творческий путь начала в красногорском ансамбле народного танца «Россия».

58. Трофимова Дарья

Входила в состав балетной труппы ансамбля имени Александрова. Дарье было 25 лет. Она планировала вернуться домой к Новому году – Дарья знала, что выступление перед российскими солдатами займет всего час, они поздравят бойцов с наступающим Новым годом и полетят обратно. Сестра Дарьи рассказывает, что она была настолько увлечена танцами, что не вникала в реальную обстановку в Сирии. Она не интересовалась политикой и впервые полетела выступать в место, где идет настоящая война. Но супруг Дарьи был против ее поездки в Сирию. У них остался маленький сын – 3 года.

59. Хорошова Любовь

60. Цвиринько Анна

61. Шагун Ольга

Вспоминает Катерина Ковтун: «Мы вместе учились с ней в ДШИ №2 на хореографическом отделении. Оля всегда очень хотела танцевать и преодолевала на своем пути к мечте все трудности. Для меня она пример того, что желание танцевать, тяжелый труд и цель могут свернуть горы, и тут неважны возраст, отсутствие каких-то данных, чужое мнение и т п. Она очень хотела танцевать в Ансамбле Александрова. Помню, попав туда, она рассказывала, как тяжело ей не только физически, но и морально — первое время из-за нерусской внешности ее не ставили в первую линию, не давали сольных партий. Но ее упрямство и воля всё равно победили».

62. Гурар Людмила

Заведующая Выставочным залом Центрального дома Российской Армии имени М.В. Фрунзе. В 1990 году окончила факультет прикладного искусства Московского технологического института легкой промышленности им. А.Н. Косыгина (ныне – Московский государственный университет дизайна и технологии им. А.Н. Косыгина). Жила и работала в Москве.

Современный живописец, член Союза художников-маринистов и Международного художественного фонда, академик Европейской академии естественных наук (Ганновер, Германия). Награждена почетным знаком «За труды в военной культуре», медалью «За укрепление боевого содружества». Лауреат и дипломант ряда российских и международных конкурсов.

Ездила в Сирию уже не первый раз. Проводила на блок-постах и среди сирийских детей мастер-классы. Перед Новым годом она отправилась в командировку, чтобы вручить призы сирийским детям, которые стали победителями в конкурсе на лучший плакат. Были отмечены 9 детских работ. Людмила везла ребятишкам подарки.

63. Сулейманов Борис

Выпускник кафедры хорового дирижирования Орловского государственного института культуры 2016 года.

64. Столяр Иван

Вокальный педагог, солист. 39 лет, уроженец Костромы. Окончил Костромскую художественную школу имени Шлеина и Костромское духовное училище, по окончании которого получил звание псаломщика-певца. Поступил в Костромское музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение, затем перевелся в Московский музыкальный колледж имени Шнитке, по окончании которого, в 2002 году, стал студентом вокального отделения Московского государственного института музыки имени А.Шнитке. В 2003 году принят в Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Иван Столяр – солист мужского камерного ансамбля «Пересвет» Московского Патриархата. Выступал в Народном клубе любителей русских басов.

Media playback is unsupported on your device

В Санкт-Петербурге началось опознание тел погибших в результате крушения самолета Airbus A321 компании "Когалымавиа" на Синайском полуострове. По словам представителей оперативного штаба, процесс опознания всех тел может занять до нескольких недель.

Во вторник утром в Петербурге приземлился второй самолет с останками погибших, в то время как на самом месте крушения все еще продолжается поисковая операция.

Глава оперативной группы российского МЧС на Синае Александр Агафонов сообщил, что в понедельник было найдено более 100 предметов личных вещей пассажиров, в том числе два фотоаппарата, два планшета, четыре сотовых телефона, пять паспортов и одно удостоверение личности члена экипажа.

Все эти предметы могут в дальнейшем помочь при идентификации тел погибших в авиакатастрофе.

Русская служба Би-би-си попросила экспертов прояснить, как в подобных случаях происходит процесс идентификации погибших.

"Это очень трудоемкий процесс"

Правообладатель иллюстрации Reuters

"Все очень просто – кучки с телами лежат, и эксперты пытаются их сгруппировать по каким-то параметрам, но все это при таких разрушениях весьма относительно, поэтому вот это вот страшное месиво люди проходят и пытаются узнать – по одежде, по фрагментам тела, какие-то наколки, какие-то татуировки, может быть, какие-то особенности – только таким путем", - объяснил Русской службе Би-би-си заведующий кафедрой судебно-медицинской экспертизы Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Юрий Пиголкин .

"А так - люди в состоянии шока. Во-первых, просто очень трудно опознать мертвое тело – цвет меняется, а если еще и повреждено, то это очень трудоемкий процесс, чрезвычайно сложно", - говорит эксперт.

"Затем, когда уже признали, что опознание провести невозможно, тогда проводят генетическое исследование. Генетическое исследование проводится, сравнивая генотипы, берется на марлю кровь, если сохранена полость рта – могут взять и слюну. В комплексе – и слюна, и кровь, и кости для исследования. Сейчас же у родственников собрали генетический материал – создается база данных, а потом в эту базу вносятся эти образцы. Дальше, когда есть база данных, полученные гены из образцов и сравнивают их по длине с теми, которые находятся в базе", - рассказывает Пиголкин.

Египетский судмедэксперт, принимавший участие в процедуре осмотра места крушения, рассказал журналистам, что характер повреждений тел пассажиров разбившегося А321 может указывать на то, что до столкновения с землей на борту лайнера произошел взрыв.

"Большое число отдельных фрагментов тел может указывать на то, что сильный взрыв произошел на борту еще до столкновения с землей", - цитирует эксперта агентство РИА Новости.

По его словам, учитывая состояние большинства тел, для определения личности погибших может потребоваться анализ ДНК.

Экспертиза ДНК: уроки MH17

Идентификацией тел пассажиров, погибших в результате в июле 2014 года, занимались специалисты Института судебной экспертизы Нидерландов. На сайте этой организации идентификации погибших.

В частности, изучаются отпечатки пальцев и записи стоматологов жертв.

Учитываются и данные о личных вещах пассажиров - например, об их одежде, ювелирных украшениях.

Согласно Институту судебной экспертизы Нидерландов, к анализу ДНК специалисты прибегают только в том случае, если невозможна идентификация по записям стоматолога. В процессе идентификации у погибших берут образцы ДНК - фрагменты мышечной ткани, костной ткани и фрагменты зубов.

"ДНК лучше всего защищена от внешнего воздействия в частях зубов", - говорится на сайте института. После этого специалисты составляют профили ДНК жертв.

Берутся также образцы ДНК (образец слюны) у прямых родственников. Прямые родственники - это родители, дети, братья и сестры погибшего, их ДНК гораздо ближе, чем у дальних родственников, объясняют специалисты.

Кроме того, судмедэксперты получают личные предметы жертв – например, расчески или зубные щетки, на которых могут находиться образцы их ДНК. Но данные, полученные с их помощью, не всегда можно использовать - порой невозможно определить, кому именно принадлежал тот или иной предмет, и не пользовался ли этим предметом кто-либо еще.

То есть это сложный и комплексный процесс: ДНК-профили погибших сравнивают с ДНК-профилями их родственников, а также с ДНК-профилями, сделанными на основании изучения их личных вещей, и с помощью специальной программы проводят их анализ.

№ 10. Катастрофа A300 над Персидским заливом - 290 погибших

Катастрофа A300 над Персидским заливом произошла 3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран-Бендер-Аббас-Дубай, но через несколько минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера «Vincennes» ВМС США. Погибли все находившиеся на борту самолёта 290 человек: 16 членов экипажа и 274 пассажира, среди которых было 65 детей. Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана.

Американское правительство заявило, что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт.

№ 9. Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области - 298 погибших

Катастрофа произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины, когда самолёт Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.


На борту самолёта находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.


№ 8. Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде - 301 погибший

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде произошла во вторник 19 августа 1980 года в аэропорту Эр-Рияда.
Через несколько минут после вылета из Карачи на борту авиалайнера Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, выполнявшего пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи - Эр-Рияд - Джидда, начался пожар. Экипаж сумел совершить вынужденную посадку в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта открыли дверь в пассажирский салон только через 23 минуты после приземления самолёта. В результате задержки эвакуации лайнер выгорел полностью, погибли все находившиеся на его борту 287 пассажиров и 14 членов экипажа (всего 301 человек).
Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, идентичный сгоревшему:


№ 7. Катастрофа Boeing 747 под Корком - 329 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Корком произошла в воскресенье 23 июня 1985 года в результате теракта. Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air India совершал рейс AI182 по маршруту Монреаль-Лондон-Дели-Бомбей, но при подлёте к Лондону на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолёт. Погибли все находившиеся на его борту 329 человек - 307 пассажиров и 22 члена экипажа.


Когда прогремел взрыв - оторвало хвост самолета, экипаж судна даже не успел передать сигнал бедствия, сотни пассажиров «рассыпало» в небе над Атлантикой, потом в течение нескольких дней с воды подняли 131 тело и обломки самолета.

№ 6. Катастрофа DC-10 под Парижем - 346 погибших

Катастрофа DC-10 под Парижем, также известная как Авиакатастрофа в Эрменонвиле, произошла в воскресенье 3 марта 1974 года под Парижем.

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Через 6 минут после вылета из Парижа на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что создало взрывную декомпрессию, в результате которой разрушились системы управления. Лайнер перешёл в пикирование и через 1,5 минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа.

Все 346 человек погибли, из них 12 членов экипажа и 334 пассажира. Катастрофа DC-10 под Парижем остаётся крупнейшей катастрофой самолёта, в которой не было выживших.


№ 5. Столкновение над Чархи Дадри - 349 погибших

12 ноября 1996 года в 5 километрах от индийского города Чархи Дадри на высоте 4109 метров столкнулись авиалайнеры Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели-Джидда) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент-Дели). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 349 человек: 312 человек на рейсе 763 и 37 человек на рейсе 1907.

Эта авиакатастрофа крупнейшая по числу жертв при столкновений самолётов в воздухе.


№ 4. Катастрофа Boeing 747 под Токио - 520 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Токио произошла 12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 по маршруту Токио-Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора.

Компьютерная реконструкция катастрофы:


Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолёт потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Погибло 520 человек, из которых 15 членов экипажа и 505 пассажиров, выжило 4 человека.

Это крупнейшая катастрофа одного самолёта.


№ 3. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос - 583 погибших

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). На взлётной полосе столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам-Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес-Нью-Йорк-Лас-Пальмас).


Погибло 583 человека: 248 человек на борту «Боинга» KLM, из которых 234 пассажира и 14 членов экипажа, и 335 человек на борту «Боинга» Pan American, из которых 326 пассажиров и 9 членов экипажа. В катастрофе выжил 61 человек на «Боинге» Pan American: 54 пассажира и 7 членов экипажа.

№ 2. Рейс 175 United Airlines - 65 человек на борту и 900 + погибших в здании и рядом с ним

Пассажирский авиарейс 175 United Airlines оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал вторым самолётом, задействованным в теракте.

Авиалайнер Boeing 767-222 атаковал южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Таран Южной Башни рейсом 175 был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии.

На борту самолета было 65 человек: 51 пассажир, 5 террористов и 9 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 900 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.


№ 1. 11 Рейс American Airlines - 92 человека на борту и 1600+ погибших в здании и рядом с ним

11 сентября 2001 года авиалайнер Boeing 767-223ER компании American Airlines рейс 11 в результате захвата террористами врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте.

Свидетелями катастрофы стали тысячи людей, находившихся в тот момент на улицах неподалёку от ВТЦ. Несколько видеокамер засняли попадание Боинга. После тарана самолётом башня загорелась и через 102 минуты обрушилась на соседние районы.


На борту самолета было 92 человека: 76 пассажиров, 5 террористов и 11 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 1600 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.

Очень типично для российских самолётов - падать от украинских ракет? Много уже насчитали?

Кощунством звучит упоминание про украинскую ракету после таких событий:

1 Малайзийского боинга, сбитого буком (отчёт прокуратуры Нидерландов доказывает это неопровержимо)

2 В ночь на 14 июня 2014 года, выстрелом из зенитного ракетного комплекса и длинной очередью из крупнокалиберного пулемёта был сбит военно-транспортный самолет Воздушных Сил ВС Украины Ил-76 при заходе на посадку на аэродром в Луганске. На борту Ил-76 находились 40 украинских военнослужащих и 9 членов экипажа. Все они погибли. Этим подвигом отметились вагнеровцы , в то время находившиеся в Украине. У украинской спецслужбы есть документальная информация, что часть "вагнеровцев" почти ежедневно летом 2014 года обстреливали Луганский аэропорт.

А если вспомнить историю?

1 сентября 1983 года, в небе над Тихим океаном произошла трагедия, которую некоторые российские источники по сей день стыдливо именуют "инцидентом": истребитель советской ПВО сбил нарушивший воздушную границу СССР южнокорейский гражданский авиалайнер. Все 269 человек, находившиеся на борту, в том числе 23 ребенка, погибли.

Катастрофа Boeing 707 в Карел ии

У всех сейчас на слуху катастрофа малазийского боинга над Донбассом. Менее известна, но тем не менее о ней знают, историю о том как сбили южнокорейский боинг над советским дальним Востоком 1 сентября 1983 года. Оказывается это не первый именно южнокорейский боинг сбитый над Советским Союзом. Был и еще один.

20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова над территорией СССР был сбит другой южнокорейский боинг 707, летевший по маршруту Париж - Анкоридж - Сеул
20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР пересек отклонившийся от маршрута пассажирский Boeing-707-321B (HL7429) авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс 902 - Париж-Анкоридж-Сеул.
Корейский Боинг продолжал лететь курсом на Североморск. Дмитрий Царьков, занимавший в 1978 году должность командующего 21-м корпусом ПВО СССР, докладывает Владимиру Дмитриеву, занимавшему в то время должность командующего 10-й армией ПВО СССР, что ПВО готовы сбить нарушителя. Дмитриев разрешение не дал, сказав при этом, что можем сбить свой самолёт, точная принадлежность самолета была еще не ясна. Нарушитель шёл со скоростью 15 километров в минуту (900 км/ч). В это время нарушитель пересёк границу СССР. В небо было поднято звено истребителей.
Самолет был обнаружен радарами советской системы ПВО и первоначально опознан как Boeing-747. Был приведен в боевую готовность зенитно-ракетный комплекс. На перехват был направлен истребитель Су-15ТМ ("Flegon-F") под управлением капитана А.Босова.

Согласно показаниям капитана лайнера Кима Чанг Ки, перехватчик приблизился к его самолету с правой стороны (а не с левой, как того требуют правила международной организации гражданской авиации - ICAO). Капитан утверждает, что уменьшил скорость и зажег навигационные огни, обозначающие готовность следовать за советским истребителем для посадки. Попытки капитана Кима Чанг Ки связаться с пилотом перехватчика на частоте 121.5 были зафиксированы башней управления воздушным движением в Рованиеми, Финляндия. Согласно официальному утверждению советской стороны лайнер уклонился от выполнения требования совершить посадку. Когда пилот перехватчика доложил о том, что нарушитель - на самом деле не 747-ый, а 707-й Boeing, командование решило, что это - самолет электронной разведки RC-135 (выпускавшийся на базе лайнера Boeing-707) и отдало приказ об уничтожении цели.

Согласно данным американского радиоперехвата, пилот перехватчика в течение нескольких минут пытался убедить командование отменить приказ, так как разглядел на лайнере эмблему авиакомпании KAL и надписи иероглифами , однако после подтверждения приказа выпустил по лайнеру две ракеты P-60. Первая из них прошла мимо цели, а вторая взорвалась,оторвав часть левого крыла, вызвав разгерметизацию самолета и убив осколками двух пассажиров.

Из-за разгерметизации салона лайнер начал экстренное снижение и исчез с экранов радаров советской системы ПВО. Пилот перехватчика также потерял в облаках поврежденный лайнер.

На протяжении последующего часа аварийный рейс 902 пролетел на низкой высоте поперек всего Кольского полуострова, подыскивая место для вынужденной посадки и, после нескольких неудачных попыток, приземлился в сгущавшихся сумерках на лед озера Корпиярви, уже на территории Карелии. На протяжении всего этого времени ПВО не имела никакой информации о судьбе и местоположении самолета.

СССР отказался сотрудничать в расследовании данного инцидента с международными экспертами и не предоставил данные с изъятых с самолета черных ящиков. Сам самолет был разобран и вывезен по частям. Корейская авиакомпания отказалась от него, чтобы не платить за эвакуацию самолета. 95 пассажиров были доставлены в Кемь, и затем в Мурманский аэропорт. 23 апреля 1978 года переданы представителям генконсульства США в Ленинграде и авиакомпании «Пан-Америкэн» и отправлены в Хельсинки. Летчик Су-15 капитан А. Босов за выполнение боевого задания награжден орденом Красной Звезды.

Командир Боинга пилот высочайшего класса Ли Чанг Хью, бывший военный лётчик сумел посадить мало управляемую 200 тонную машину на замёрзшее озеро. Это спасло жизни остальных пассажиров. Позже командир Боинга был допрошен. Он сообщил, что он воевал лётчиком истребителем ещё во Вьетнаме. Закончил воевать в звании полковника. Потом работал 10 лет в гражданской авиакомпании, причём опыт полётов по маршруту рейса 902 тоже 10 лет. С данным экипажем летает 7 лет. Крайний полёт перед этим полётом по этому маршруту был неделю назад. Погода во время полёта была хорошая. На вопрос, как Вы могли так сбиться с курса, командир ответил, что якобы отказала навигационная аппаратура.

Много лет спустя на основании рассекреченных данных черных ящиков была опубликована карта полета рейса 902, которая показывает, что самолет, проходя участок Амстердам-Анкоридж, вскоре после достижения Исландии начал плавный широкий поворот направо. Этот поворот был слишком плавным для того, чтобы его можно было произвести вручную, и объяснением может служить только неисправность навигационного оборудования.

Над Торезом в Донецкой области стало черной страницей в истории Украины и трагедией мирового масштаба. В районе падения самолета малайзийских авиалиний, в том числе возле села Грабово, специалисты прочесывают территорию в поисках тел погибших, вещей и остатков лайнера. Белыми флажками отмечают останки тел пассажиров.

Кадры с места поражают - обугленные кости, части тел, разорванные часы, сгоревшие составные части самолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Фото не рекомендуется просматривать детям, женщинам и людям с психическими проблемами

Напомним, авиакатастрофа Boeing 777 унесла жизни 298 людей, в том числе . Среди жертв катастрофы вблизи Тореза - 154 гражданина Нидерландов, 27 граждан Австралии, 23 гражданина Малайзии, США, шесть граждан Великобритании, Австралии, 11 граждан Индонезии, четыре гражданина Германии, три гражданина Филиппин, четыре гражданина Бельгии, один гражданин Канады. Гражданская принадлежность остальных 47 погибших выясняется.

Президент Украины Петр Порошенко назвал крушение террористическим актом. МВД заявило, что лайнер был сбит из ЗРК "Бук". В интернете появилось видео, на котором по городу Снежное (Донецкая область) незадолго до крушения проезжает зенитно-ракетный комплекс "Бук", предположительно, с ополченцами.

К падению малайзийского Боинга, хотя до появления информации о крушении пассажирского авиалайнера российские СМИ со ссылкой на сторонников самопровозглашенной "Донецкой народной республики" сообщали, что