Римский император перенесший столицу в равенну. Равенна (Италия) — полезная информация для туристов. Кафедральному собор и крестильня

Римляне на протяжении своей истории не искали легких путей, когда дело касалось обеспечения государства жильем, территорией, инфраструктурой. Этот постулат находит применение при взгляде на город Равенну, который не зря называют сестрой Венеции. Архипелаг полузатопленных островов, которые соединяются между собой большим количеством каналов, город стал идеальным плацдармом для создания могущественного итальянского флота, наводившего страх на мальтийских и сицилийских пиратов. Сегодня от военного прошлого Равенны остались лишь исторические памятники да воспоминания старожил города. О том, мы расскажем в отдельной статье.

Добираемся до Равенны

Для отечественного туриста самым оптимальным транспортом является самолет. Но аэродром Гастоне Новелли в Равенне используется в качестве тренировочного полигона. Ближайшими гражданскими аэровокзалами являются: Марко Поло в Венеции, Мирамаре в Римини, Гульельмо Маркони в Болонье (в 80 км).

Из Болоньи до Равенны доехать можно на автомобиле за 1 ч. Причем туристам придется оплатить не только прокатный автомобиль, но и транспортный налог в размере 5 евро. Проезд на поезде обойдется в 7 евро. Читайте, .

Из Рима до Равенны расстояние составляет 280 км. На автомобиле добираться 4.5 часа, чуть меньше - на поезде. Билет на второй класс достигает 62 евро.

Из Милана до Равенны 288 км. Если Вы воспользуетесь автомобилем, то время в дороге составит не менее 3 часов. Время в поезде превышает 3 часа, поскольку неизбежна пересадка в Фаэнце, либо в Болонье.

Железнодорожный вокзал Равенны расположен в шаговой доступности от центра города. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не останавливать такси, а пройтись пешком по улочкам исторической местности.

Из Москвы можно взять билет до Рима, где пересесть на поезд либо самолет до Болоньи, Римини. Вообще, транспортная инфраструктура в северной части Италии удостаивается самых лестных отзывов, но стоит быть начеку, ибо в Апеннинах очень много уличных воришек.

Цены в Равенне

Будучи гостеприимными и темпераментными людьми, итальянцы трепетно относятся к гостям. Это в равной степени касается ресторанов, баров, таксистов, отельеров, рядовых жителей страны. В этой связи не следует удивляться, если добродушный продавец сувениров подарит Вам небольшую безделушку. Тем не менее, торговаться с представителями второй древнейшей профессии - обязательно.

Что касается ресторанов, гостиниц, там четко фиксированные цены. Среди ресторанов выделяется Понте-Марино 3, в меню которого можно обнаружить традиционные итальянские и средиземноморские блюда. Средний ужин с алкоголем обходится в 25 евро. Если заказать fisso (блюдо дня), такой фуршет будет стоить 10-15 евро.
В знаменитых пиццериях Равенны можно отобедать мучными изделиями из морепродуктов, овощей, большого количества фирменных сыров. В среднем пицца стоит 1.5 евро, а кофе - 2 евро. Естественно, в кафе, находящихся в центре города, поесть будет дороже, нежели вдали от туристических троп.

Стоимость парковки составляет 2 евро в час (талоны приобретаются в газетных киосках). Что касается гостиниц, то разброс цен внушителен. Туристы могут воспользоваться бюджетными вариантами вроде хостелов за 35 евро или роскошными гостиницами, где номер может стоить 150 евро.

Кулинарные традиции Равенны

В живописной местности, сочетающей в себе культурные и гастрономические особенности всей страны, Вы можете всецело насладиться Италией. Вкусите Каппеллетти с мясным соусом, удивительную пьяду, пассателли в курином бульоне. К слову, последнее блюдо пользуется повышенным спросом среди россиян. В состав пассателли входят яйца, тертый пармезан, мускат, панировочные сухари. Среди десертов королем яств считается Скуакуероне - карамелизированный инжир с щедрой горстью сыра. Запить сытный обед предлагается местным вином Санджовезе.

Событийный туризм

В Равенну принято наведываться по особым летним дням, когда город принимает международные выставки, фестивали, ярмарки, другие культурные мероприятия. На Равенна Фестиваль съезжаются оперные артисты, деятели киноиндустрии, театра, эстрады.

Ночная Мозаика представляет собой комплекс увлекательных экскурсий по самым примечательным историческим местам Равенны.

Каждую третью неделю месяца проводится Антикварный рынок, куда приезжают знатоки старинных предметов интерьера, наряда и т.п.

Погода в Равенне

В зимние месяцы в средней Италии, как правило, довольно прохладно - всему виной служит высокий уровень влажности региона. Туманы и снег - частые гости для местных горожан, встречающих такие празднества, как Новый Год и Рождество. Да и летом высокая влажность отнюдь не является преимуществом Равенны. Самым оптимальным временем для посещения города является осень или весна. В это время курорт Марина ди Равенна полон коренных итальянцев и туристов из других стран мира.

Что надо посмотреть в Равенне

Равенна - один из наиболее древнейших городов Италии. Она, как и ее "старшая сестра" Венеция, строилась на болотах, впоследствии превратившихся в систему каналов, изрезавших город, словно узоры на ладони. Благодаря своей неприступности город какое-то время находился в статусе столицы Западной Римской Империи. Сие знаменательное событие датируется 5-8 веками. Достопримечательностей здесь, конечно, несметное количество. Выделим основные из них.

Для молодых туристов стоит уяснить, что поездка в Равенну - попытка прикоснуться к вечности и почувствовать небывалую энергетику древнего мира. Венчать экскурсию может Собор Святого Виталия 6 века. Снаружи это неприметное сооружение, но пройдя внутрь можно оценить искусство местных зодчих. Колонны поддерживают двухъярусный обход. Мозаика на христианские мотивы, двухэтажные аркады - другого такого убранства нет во всем мире.

По соседству находится Национальный музей, где самым дорогим экспонатом считается коллекция монет античной эпохи.

Гробница Теодориха - особое место, неподвластное времени и силе. Неприступное белое здание окружено чередой систем безопасности. Здесь покоятся мощи властного короля остготов Теодориха.

Порт Равенны - один из крупнейших морских транспортных объектов Средиземноморья. Отсюда берут старт круизные лайнеры, совершающие поездки в Турцию, Грецию, Кипр, Сицилию. Лучшими пляжами Равенны являются Лидо диСавио, Пунта Марина Терме, Порто Корсини, Лидо ди Данте, Марина диРомеа, Марина ди Равенна.

Фото Равенны

Признаюсь сразу, раньше я ни разу не слышала об этом городе. Оказывается Равенна совершенно удивительный и уникальный город с многовековой историей. Это город, где ни больше ни меньше, родилась и умерла Великая Римская империя.

Рядом с Равенной протекает река с более известным названием — Рубикон. Именно его пересек со своими легионами Юлий Цезарь и стал императором, хотя слово — император тогда имело совсем другое значение, так выражали уважение к великому полководцу. Это было рождением империи.

Именно в Равенну в 402 году перенесли из Милана столицу Западной Римской империи, спасаясь от набегов варваров. А в 472 году со свержением последнего императора завершилось существование Западной Римской империи. Равенна продлила дни правления императоров всего на 70 лет.

В Равенне удивительным образом сохранились памятники V-VI веков нашей эры, причем сохранились настолько хорошо, что просто не верится. Мозаики, которым порядка 1500 лет выглядят идеально, несмотря на войны, стихийные бедствия и прочие неприятности прокатившиеся не один раз по территории Италии за полтора тысячелетия.

В , например, фрески XII века в соборе Святого Георгия сохранились всего на 1/5 части стен, остальное безвозвратно утеряно.

Мы запарковались за зданием Национального музея (Museo Nazionale, Via Benedetto Fiandrini, Ravenna). Парковка стоит всего 3 евро в сутки, билетик нужно сохранить до выезда, сторож проверяет. Билет в музеи можно купить в магазине напротив Базилики Сан Витале. Взрослый билет стоит 9-50 евро, дети бесплатно. Нам со скидкой , билеты стоили по 8-50 евро. Билеты позволяют посетить следующие объекты:

  1. Мавзолей Галлы Плацидии (возведен около 425-450 года нашей эры)
  2. Базилику Сан Витале (освятили в 548 году после возвращения Равенны под власть Византии)
  3. Базилику Сант-Апполинаре Нуово (построена на рубеже V-VI веков, Теодорихом, вождем остготов)
  4. Архиепископский музей и капеллу апостола Андрея (построен на рубеже V-VI веков, Теодорихом, вождем остготов)
  5. Баптистерий православных или Неонианов (построен на рубеже V-VI веков при епископе Урса)

И если вы не искусствовед, то этого будет достаточно для одного дня. Все эти здания занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, как памятники раннехристианской культуры. Вместе с билетами выдают карту, чтобы вы смогли обойти все, указанные реликвии.

В этом же магазине можно купить книгу путеводитель по всем памятникам Раввены на русском языке, где подробнейшим образом объясняются все религиозные сюжеты мозаик (стоимость 6 евро). Мне кажется, что Равенна это тот город к посещению которого надо подготовиться, почитать литературу иначе будет не интересно.

Все основные достопримечательности относятся к V-VI веку нашей эры, так что все достаточно прозрачно, не придется перескакивать из одного столетия в другое. Из основных исторических событий нужно запомнить: сначала было правление Галлы — Плацидии, потом захват Равенны готами под предводительством Теодориха (он тоже был христианином), позже возвращение Равенны под патронат Византии в 548 году.

Мавзолей Галлы Плацидии

Галла Плацидия (388-450 г.г.) была самой интересной женщиной эпохи заката империи. Она была дочерью Феодосия Великого. Юность провела в неволе у готов. Хотя трудно сказать был ли это плен, Галла стала женой предводителя готов — Аллариха, а после его смерти вышла замуж за его преемника Атаульфа. Однако и Аттаульфа убили всего через 2 года после свадьбы. Плацидию обменяли на несколько возов зерна, так она вернулась к своей прежней жизни со своими высокопоставленными родственниками. Тогда ей было около 30 лет.

Как положено порядочной римской матроне, Галла Плацидия вышла замуж за полководца, у них родился сын, в возрасте 2 лет, ставший императором Западной Римской империи — Валентинианом III. Но фактически Галла, унаследовавшая от венценосного отца энергию и способности, управляла делами империи в качестве регентши и весьма успешно.

Мавзолей Галлы Плацидии

Сам мавзолей достаточно невзрачный снаружи, врос в землю на 2 метра, но внутри он весь без малейшего промежутка выложен темно синей мозаикой, купол подобен звездному небу. Помещение совсем небольшое там расположено три саркофага: один приписывают Галле Плацидии, другой ее мужу императору Константину III, царствовавшему около полугода в 421 году, а третий их сыну — Валентиниану III.



Христос — Добрый Пастырь

Самую большую ценность представляют сюжеты мозаик. В те далекие времена, каноны и догматы церкви еще не сложились и мы можем прикоснуться к истокам европейского религиозного искусства. Художники во все времена изображали в качестве Христа и апостолов своих современников, таково свойство человеческого ума. Хочешь посмотреть, как выглядели люди пятого столетия нашей эры — посмотри на то, что они изображали.



С левой стороны стоит римский книжный шкаф, там хранятся четыре Евангелия.

Святой Лаврентий с таким же крестом, как у Христа на предыдущей мозаике, спешит сжечь арианскую ересь. Арианцы верили в то, что Бог сотворил Христа и соответственно Христос не равен Богу. Тогда это было важным, а сейчас большинство населения планеты ни разу не слышало об арианах.



Мозаики мавзолея Галлы Плацидии

Факты говорят о том, что Галла Плацидия никогда не была захоронена в своей усыпальнице, она окончила свои дни в Риме и скорее всего там ее и похоронили. Усыпальницы вскрывали и установили, что там лежат целых пять человек, останки датируются X веком, но жители Равенны никогда не согласятся с подобными утверждениями, они свято верят в то, что их императрица обрела покой именно в Равенне в своем мавзолее.

Базилика Сан Витале

Базилика Сан Витале расположена всего в двух шагах от мавзолея Галлы Плацидии. Но построена она была на 100 лет позднее. Ее возведение было связано с переходом Равенны под власть Византии.



Базилика Сан Витале

Фотографии не способны передать все сияние мозаик, это надо увидеть в живую. Вероятно строительство и декор были выполнены византийскими мастерами. На мозаиках изображены Юстиниан и императрица Теодора в окружении придворных, подносящие дары новой церкви. Это лучшие императорские портреты из дошедших до нашего времени.



Базилика Сан Витале

Базилика Сан Витале — кусочек погибшей Византии на берегах Италии.



Базилика Сан Витале

Базилика Сант-Апполлинаре Нуово

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово была возведена королем остготов Теодорихом на рубеже V-VI веков, когда этот вождь варваров завоевал Италию (в 493 году) и сделал Равенну своей столицей. Теодорих был ярым приверженцем арианской ереси и даже добивался ее признания у Папы Римского. Но после возвращения Равенны под власть Византии, в 540 году здания ариан перешли к истинно верующим.



В XI веке в базилику переместили мощи Святого Аполлинария, первого равеннского епископа из Сант-Аполлинаре ин Классе, так базилика получила свое название — Сант-Аполлинаре Нуово.



Базилика Сант-Апполлинаре Нуово

Только на стенах базилики Сант-Апполлинаре Нуово осталось изображение старого порта Классе и древнего города Равенна, спрятавшегося за крепостными стенами.



Базилика Сант-Апполинаре ин Классе

Равенна в начале первого тысячелетия нашей эры стояла на самом берегу Адриатики, но за полтора тысячелетия берег отступил на 8 км. Именно такое расстояние отделяет город от современного порта. Море намывало песок к берегам древнего города. Старая Равенна была раньше похожа на Венецию с каналами и мостами, сейчас пески поглотили все.

Баптистерий православных

Только в Италии сохранилась такое количество баптистериев (помещение для крещения), в остальных странах после XII века перестали их строить в виде отдельного здания. Баптистерий построили на фундаменте бывших римских терм, сейчас культурный слой залегает на глубину три метра от основания. Он буквально врос в землю и при этом мозаики отлично сохранились.



Баптистерий православных — мозаика на потолке

Фотография увеличивается. Иоанн-Креститель, облаченный в шкуры являет собой уже канон средневекового искусства, а Христос все еще типичное древне римское изображение, и немного язычества — старинное божество реки, сам Иордан, учавствует в крещении. Выглядит он как обыкновенный, языческий, римский бог — с вьющейся бородой и длинными белыми волосами, в которых запутались 2 клешни краба.



Баптистерий православных — купель для крещения

Архиепископский музей и капелла апостола Андрея

Что-то подобное можно увидеть в архиепископском музее. Христос изображен как римский легионер, в воинских доспехах.



Архиепископский музей — Христос, необычное изображение

В открытой книге написано по латыни: «Я есмь Путь, Истинна и Жизнь». Ногами Христос попирает символы зла голову льва и змею. Такого необычного Христа я нигде больше не видела. Возможно это одно из самых ранних изображений милитаристской церкви.

Самым ценным экспонатом архиепископского музея считается кафедра из слоновой кости, предположительно подаренная византийским императором Юстинианом.

Дворец Теодориха

От дворца остался всего один фасад. На заднем плане видна кампанила базилики Святого Апполинария. Равенна очень компактный город, транспорт не потребуется все реально обойти пешком. На самом деле дворец не принадлежал Теодориху. Но как и с мавзолеем Галлы Плацидии, получилось, что это имя к нему пристало. Здание датируется более поздним периодом.



Дворец Теодориха

Теодорих был из образованных варваров, он получил образование в самом Царьграде (Константинополе). Во время обучения варвар Теодорих принял христианство. Но не смотря на все свое образование, он не умел писать и всегда рисовал свою подпись по трафарету. Когда я сообщила детям этот факт они дружно посмеялись над системой Византийского образования.

Кроме дворца, от вождя остготов в Равенне сохранился его мавзолей. Говорят, что Теодорих очень боялся грома и молний и поэтому повелел возвести мавзолей с крышей из цельного куска камня весом в 300 тонн. Мавзолей выглядит достаточно обыкновенно и абсолютно пуст, если бы я не знала что он такой древний никогда бы не обратила на него своего внимания.



Пьяцца Дель Пополо — Народная площадь, главная площадь города

Много раз мы слышали, что в Италии много падающих башен, Пизанская не единственная. И вот в Равенне действительно удалось увидеть еще одну падающую башню, основание ее стянуто современными рельсами для укрепления.



Падающая башня в Равенне

А в кафе мы отлично перекусили с видом на падающую башню, меню было только на итальянском языке, пицца и паста по-итальянски будут почти так же ка и на других европейских языках. Я заказала рыбу — «salmon», однако это оказался блинчик с рыбой, тоже было вкусно.



Равенна, ворота Адриано

Равенна раньше была обнесена крепостными стенами, от них остались фрагменты.





Равенна показалась нам пустынным, недооцененным туристами городком. Людей на улицах реально мало. В центре города очень хороший Wi-Fi, сидели в кафе наслаждались. Этот город будет интересен любителям искусства, тому кто интересуется всеми тонкостями становления христианских канонов, любителям прекрасного всех возрастов.

Официальный язык Население Плотность

221,56 чел./км²

Названия жителей Часовой пояс Телефонный код Почтовый индекс ISTAT Официальный сайт

(итал.)

Общие данные

Древняя история

Первоначально Равенна была поселением этрусков либо умбров или фессалийцев . Римляне, колонизировавшие всю Паданскую равнину, появились в Равенне во II веке до н. э.

Нынешняя Равенна едва ли даже действительно мертвый город, она является центром зажиточной земледельческой области. Тем трагичнее судьба её великих памятников. Окружающее их безличное довольство незначительных и бесхарактерных улиц внушает печальные мысли о всесильном времени живее, чем какие угодно развалины.

Достопримечательности


Равенна богата памятниками раннехристианской и византийской архитектуры и прежде всего монументально-декоративной живописи. В 1996 году в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО были включены следующие объекты:

  • Мавзолей Галлы Плацидии (около 440 года)
  • Баптистерий православных (середина V века)
  • Базилика Сан-Витале ( -547 годы)
  • Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе (549 год , вне городских стен)
  • Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово
  • Архиепископский музей и капелла апостола Андрея (домовая церковь равеннских епископов)
  • Мавзолей Теодориха (вне городских стен)

Интерьеры указанных зданий (всех кроме Мавзолея Теодориха) украшают мозаики, сочетающие в себе византийскую и античную традиции, с некоторыми стилистическими особенностями, присущими арианам. Сохранились руины так называемого дворца Теодориха (начало VI века).

Из более поздних памятников наибольшим историко-культурным весом обладают:

  • Собор Святого Духа , построенный в XVIII веке на месте Урсиановой базилики начала V века
  • венецианская Крепость Бранкалеоне (XV век)
  • Базилика Сан-Франческо - францисканская церковь, в которой отпевали умершего в Равенне поэта Данте; его прах покоится подле базилики в Гробнице Данте (стилизованный мавзолей эпохи классицизма).

Транспорт

До Равенны можно доехать по центральному шоссе Болоньи или, из Венеции, по внутренней дороге 309 «Romea». Из Рима самая быстрая трасса E45 International; другая, связывающая с южной Италией - государственная дорога 16 «Adriatica (strada statale 16, SS16). По железной дороге Равенна связана с Болоньей, Феррарой, Венецией, Вероной и Римини. Самые близкие к городу аэропорты - в Форли, Римини и Болонье.

Равенна в литературе

  • Равенна упомянута в "Божественной комедии" Данте: в 5-й (души влюбленных Паоло и Франческа, которые поэт поместил во второй круг ада, предназначенный для сладострастников) и 27-й песнях "Ада".
  • Байрон написал «Дневник Равенны».
  • Оскар Уайлд подарил городу стихотворение «Равенна» (1878).
  • Русский поэт-символист Александр Блок написал стихотворение «Равенна» (май-июнь 1909)
  • Во время своего путешествия немецкий поэт Герман Гессе посетил Равенну и написал два стихотворения в честь города.
  • Городу посвящена глава в книге английского журналиста Генри В. Мортона "От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии" (1964)

Напишите отзыв о статье "Равенна"

Примечания

Города-побратимы

Литература

  • Pizarro J.M. Writing Ravenna: The "Liber Pontificalis" of Andreas Agnellus. University of Michigan Press, 1995. (перевод Агнелла на английский язык, комментарий, биографический и исторический очерки).

Ссылки

  • // Католическая энциклопедия (англ.)
  • (рус.)

Отрывок, характеризующий Равенна

Прежде Ростов, идя в дело, боялся; теперь он не испытывал ни малейшего чувства страха. Не оттого он не боялся, что он привык к огню (к опасности нельзя привыкнуть), но оттого, что он выучился управлять своей душой перед опасностью. Он привык, идя в дело, думать обо всем, исключая того, что, казалось, было бы интереснее всего другого, – о предстоящей опасности. Сколько он ни старался, ни упрекал себя в трусости первое время своей службы, он не мог этого достигнуть; но с годами теперь это сделалось само собою. Он ехал теперь рядом с Ильиным между березами, изредка отрывая листья с веток, которые попадались под руку, иногда дотрогиваясь ногой до паха лошади, иногда отдавая, не поворачиваясь, докуренную трубку ехавшему сзади гусару, с таким спокойным и беззаботным видом, как будто он ехал кататься. Ему жалко было смотреть на взволнованное лицо Ильина, много и беспокойно говорившего; он по опыту знал то мучительное состояние ожидания страха и смерти, в котором находился корнет, и знал, что ничто, кроме времени, не поможет ему.
Только что солнце показалось на чистой полосе из под тучи, как ветер стих, как будто он не смел портить этого прелестного после грозы летнего утра; капли еще падали, но уже отвесно, – и все затихло. Солнце вышло совсем, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, стоявшей над ним. Через несколько минут солнце еще светлее показалось на верхнем крае тучи, разрывая ее края. Все засветилось и заблестело. И вместе с этим светом, как будто отвечая ему, раздались впереди выстрелы орудий.
Не успел еще Ростов обдумать и определить, как далеки эти выстрелы, как от Витебска прискакал адъютант графа Остермана Толстого с приказанием идти на рысях по дороге.
Эскадрон объехал пехоту и батарею, также торопившуюся идти скорее, спустился под гору и, пройдя через какую то пустую, без жителей, деревню, опять поднялся на гору. Лошади стали взмыливаться, люди раскраснелись.
– Стой, равняйся! – послышалась впереди команда дивизионера.
– Левое плечо вперед, шагом марш! – скомандовали впереди.
И гусары по линии войск прошли на левый фланг позиции и стали позади наших улан, стоявших в первой линии. Справа стояла наша пехота густой колонной – это были резервы; повыше ее на горе видны были на чистом чистом воздухе, в утреннем, косом и ярком, освещении, на самом горизонте, наши пушки. Впереди за лощиной видны были неприятельские колонны и пушки. В лощине слышна была наша цепь, уже вступившая в дело и весело перещелкивающаяся с неприятелем.
Ростову, как от звуков самой веселой музыки, стало весело на душе от этих звуков, давно уже не слышанных. Трап та та тап! – хлопали то вдруг, то быстро один за другим несколько выстрелов. Опять замолкло все, и опять как будто трескались хлопушки, по которым ходил кто то.
Гусары простояли около часу на одном месте. Началась и канонада. Граф Остерман с свитой проехал сзади эскадрона, остановившись, поговорил с командиром полка и отъехал к пушкам на гору.
Вслед за отъездом Остермана у улан послышалась команда:
– В колонну, к атаке стройся! – Пехота впереди их вздвоила взводы, чтобы пропустить кавалерию. Уланы тронулись, колеблясь флюгерами пик, и на рысях пошли под гору на французскую кавалерию, показавшуюся под горой влево.
Как только уланы сошли под гору, гусарам ведено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее. В то время как гусары становились на место улан, из цепи пролетели, визжа и свистя, далекие, непопадавшие пули.
Давно не слышанный этот звук еще радостнее и возбудительное подействовал на Ростова, чем прежние звуки стрельбы. Он, выпрямившись, разглядывал поле сражения, открывавшееся с горы, и всей душой участвовал в движении улан. Уланы близко налетели на французских драгун, что то спуталось там в дыму, и через пять минут уланы понеслись назад не к тому месту, где они стояли, но левее. Между оранжевыми уланами на рыжих лошадях и позади их, большой кучей, видны были синие французские драгуны на серых лошадях.

Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
– Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.
В то же мгновение, как он сделал это, все оживление Ростова вдруг исчезло. Офицер упал не столько от удара саблей, который только слегка разрезал ему руку выше локтя, сколько от толчка лошади и от страха. Ростов, сдержав лошадь, отыскивал глазами своего врага, чтобы увидать, кого он победил. Драгунский французский офицер одной ногой прыгал на земле, другой зацепился в стремени. Он, испуганно щурясь, как будто ожидая всякую секунду нового удара, сморщившись, с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова. Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не вражеское лицо, а самое простое комнатное лицо. Еще прежде, чем Ростов решил, что он с ним будет делать, офицер закричал: «Je me rends!» [Сдаюсь!] Он, торопясь, хотел и не мог выпутать из стремени ногу и, не спуская испуганных голубых глаз, смотрел на Ростова. Подскочившие гусары выпростали ему ногу и посадили его на седло. Гусары с разных сторон возились с драгунами: один был ранен, но, с лицом в крови, не давал своей лошади; другой, обняв гусара, сидел на крупе его лошади; третий взлеаал, поддерживаемый гусаром, на его лошадь. Впереди бежала, стреляя, французская пехота. Гусары торопливо поскакали назад с своими пленными. Ростов скакал назад с другими, испытывая какое то неприятное чувство, сжимавшее ему сердце. Что то неясное, запутанное, чего он никак не мог объяснить себе, открылось ему взятием в плен этого офицера и тем ударом, который он нанес ему.
Граф Остерман Толстой встретил возвращавшихся гусар, подозвал Ростова, благодарил его и сказал, что он представит государю о его молодецком поступке и будет просить для него Георгиевский крест. Когда Ростова потребовали к графу Остерману, он, вспомнив о том, что атака его была начата без приказанья, был вполне убежден, что начальник требует его для того, чтобы наказать его за самовольный поступок. Поэтому лестные слова Остермана и обещание награды должны бы были тем радостнее поразить Ростова; но все то же неприятное, неясное чувство нравственно тошнило ему. «Да что бишь меня мучает? – спросил он себя, отъезжая от генерала. – Ильин? Нет, он цел. Осрамился я чем нибудь? Нет. Все не то! – Что то другое мучило его, как раскаяние. – Да, да, этот французский офицер с дырочкой. И я хорошо помню, как рука моя остановилась, когда я поднял ее».
Ростов увидал отвозимых пленных и поскакал за ними, чтобы посмотреть своего француза с дырочкой на подбородке. Он в своем странном мундире сидел на заводной гусарской лошади и беспокойно оглядывался вокруг себя. Рана его на руке была почти не рана. Он притворно улыбнулся Ростову и помахал ему рукой, в виде приветствия. Ростову все так же было неловко и чего то совестно.
Весь этот и следующий день друзья и товарищи Ростова замечали, что он не скучен, не сердит, но молчалив, задумчив и сосредоточен. Он неохотно пил, старался оставаться один и о чем то все думал.
Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца, – и никак не мог понять чего то. «Так и они еще больше нашего боятся! – думал он. – Так только то и есть всего, то, что называется геройством? И разве я это делал для отечества? И в чем он виноват с своей дырочкой и голубыми глазами? А как он испугался! Он думал, что я убью его. За что ж мне убивать его? У меня рука дрогнула. А мне дали Георгиевский крест. Ничего, ничего не понимаю!»
Но пока Николай перерабатывал в себе эти вопросы и все таки не дал себе ясного отчета в том, что так смутило его, колесо счастья по службе, как это часто бывает, повернулось в его пользу. Его выдвинули вперед после Островненского дела, дали ему батальон гусаров и, когда нужно было употребить храброго офицера, давали ему поручения.

Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.

В провинциальном городке, расположенном на берегу Адриатического моря, часто менялись правители, и каждый из них старался украсить Равенну новыми дворцами и храмами, в результате чего итальянская жемчужина становится главным центром архитектурного искусства страны. Расположенная между Востоком и Западом, она является настоящей сокровищницей уникальных исторических памятников, восемь из которых находятся под защитой ЮНЕСКО.

Однако главной достопримечательностью благословенной Равенны считается ценнейшая мозаика, которую наблюдаешь буквально повсюду. Качество ее исполнения удивляет и очаровывает каждого, кто прикасается к культурному наследию города с богатым прошлым.

Искусство Византийской империи

В Византийской империи производство мозаики было поставлено на поток, и все храмы и царские дворцы украшались полотнами из цветного стекла. Конечно, это не вполне корректное название, поскольку такое искусство - не живопись. Создатели величайших произведений писали их не красками, а набирали из кусочков смальты.

Расцвет мозаичного искусства приходится на V-VI столетия, названные золотым веком. Самыми известными в мире шедеврами признаны мозаики Равенны и изображения Айя-Софии (Константинополь). Исторический храм в Стамбуле и по сей день сохранил всю мощь и величие, которыми он был наделен своими создателями - творцами Древней Византии. Красивейшие произведения, имеющие огромную ценность для мировой культуры, сохранились в хорошем состоянии.

Храмы и мозаики Равенны: невыразительность и роскошь

Раннехристианские культовые сооружения, датирующиеся V-VII веками, когда Равенна являлась столицей Западной Римской империи, никого не удивят архитектурными решениями и особой красотой. Гости древнего города признаются, что внешне он не производит никакого впечатления: невыразительные улицы, неприметные площади, отсутствие сказочной атмосферы и особого колорита. Однако за серыми фасадами храмов и толстыми кирпичными стенами скрывается мозаичное наследие города. Подлинные произведения искусства спрятаны от чужих глаз и, чтобы их найти, придется раздобыть карту населенного пункта, находящегося на северо-востоке Италии.

Мозаики Равенны настолько известны во всем мире, что другие культурные объекты остаются незамеченными туристами. Бесценные сокровища, равных которым нет ни в одном городе мира, спрятаны за безликими фасадами исторических зданий. Прежде чем рассказать о главной гордости Равенны, необходимо обратить внимание на особенности подобных полотен.

Мозаики из смальты

Мозаика - это любимый вид украшения христианских храмов, в котором наиболее полно воплотились эстетические идеалы религиозного мировоззрения. Такая живопись была разработана византийцами, создавшими особую технологию производства смальты. В простое в обращении стекло они добавляли самые различные металлы (золото, ртуть, медь и другие) и получали оттенки разных цветов. Основным элементом мозаичного полотна являлись одинаковые по размеру и аккуратно выложенные кубики.

Византийская мозаика в Равенне стала главной составляющей в отделке усыпальниц, храмов, базилик, где на первый план выходят визуальные задачи. Основной темой монументальных полотен стали христианские истории и библейские сюжеты. Техника укладки смальты с каждым годом совершенствовалась, а авторы чудесных композиций разрабатывали новые составы и цвета.

Особенности техники

Чем отличается византийская мозаика от римской? Главной особенностью становится использование золотистого фона, на который выкладывались кубики с неотшлифованной поверхностью, отличающиеся своим положением относительно других элементов. Кроме того, мастера использовали ровные контуры границ при изображении тел или предметов, которые придавали композиции на сияющем фоне четкость. Так создавалось единое полотно, красиво мерцающее в отблесках свечей и при естественном освещении. Восхитительная игра цвета и отражений создавала эффект движения картины, живущей своей жизнью.

Художники равеннской школы творившие в период с V по VII век, работали с палитрой, состоявшей из смальты основных тонов и не отличающейся разнообразием оттенков. Чаще всего кубики имели прямоугольную, квадратную форму, хотя на некоторых картинах можно увидеть круглые и овальные элементы больших размеров - от 7 до 15 мм.

Наследие и современность

Мозаики Равенны, ставшей западной столицей Римской империи, ничуть не уступали изумительным произведениям Константинополя. Город, носивший звание кладезя искусства и культуры, хранит богатейшее наследие, ставшее источником вдохновения для известных писателей и художников. Современный город не забыл древнее мастерство: в одной из академий есть отделение мозаики, которое посещают как итальянские, так и иностранные слушатели. Здесь проводятся симпозиумы и семинары, собирающие специалистов со всего мира.

Востребованные равеннские таланты выполняют реставрационные работы, создают потрясающие копии с самых известных произведений, которые можно приобрести в художественных галереях города. Власти столицы мозаики осознают, что главная задача - это не только сберечь национальные сокровища, но и сделать их достоянием общественности.

Мавзолей Галлы Плацидии

Самым старым архитектурным памятником является в Равенне. Мозаики, выполненные в V веке, создавались византийскими мастерами, которых привезла из Константинополя дочь императора Феодосия Великого. На самом деле, как установили ученые, это не настоящая усыпальница, поскольку Галла похоронена в Риме, а это сооружение, выглядящее достаточно невзрачно, являлось небольшой часовней, посвященной святому Лаврентию - покровителю семейной династии.

Во вросшем за несколько веков в землю кирпичном строении скрывается настоящее сокровище, от вида которого захватывает дух у каждого посетителя. Сквозь узкие окошки, заложенные пластинами яшмы, проникают лучи солнца, и в скудном свете переливаются кубики мозаики Равенны, словно драгоценные камни. Этому чуду есть объяснение - так играет смальта, передающая различные оттенки цвета. Призрачный свет, падающий на шероховатую поверхность, отражается под разными углами, а своды и стены мавзолея словно растворяются на глазах восхищенных посетителей.

Божественная красота

Мозаики Равенны, фото которых вызывают восторг даже у людей, далеких от искусства, сразу бросаются в глаза. Купол находящегося под защитой ЮНЕСКО мавзолея представляет собой синее звездное небо, в его центре сияет золотистый крест, направленный на восток, а четыре свода византийцы украсили символами евангелистов - быком, львом, орлом и ангелом. Здесь можно увидеть уходящий мир античности, и мастера отобразили на полотнах совершенно иную красоту - божественную.

Символизм

Юный Иисус Христос здесь изображен как Добрый Пастырь, окруженный стадом овечек. Это распространенный для раннего христианства образ нашего Спасителя, лишь пурпурно-золотые одежды которого говорят о том, кто же перед нами на самом деле. Фигуры святых проступают на синем фоне, напоминая античных персонажей в римских тогах, а виноградные гроздья - о языческих вакханалиях.

Однако художники, выполнявшие мозаики, наделяли символическим значением каждый образ: слушающие Христа овечки - это паства, пьющие из прозрачного ручья голуби и олени - христиане, впитывающие новое учение, а кисти винограда - райский сад, в который попадают верующие.

Мозаики базилики Сан-Витале

Рядом с мавзолеем находится знаменитая церковь Сан-Витале в Равенне. Мозаики базилики, выполненные византийскими мастерами, являются главным богатством аскетично выглядящего архитектурного памятника, где покоятся мощи покровителя благословенного города - святого Виталия. Христиане, которые задумывались о красоте духовной, а не внешней, не украшали свои храмы, приберегая роскошь для внутреннего убранства. Выполненная в VI веке византийская мозаика Сан-Витале в Равенне, которая считалась самой красивой за пределами Константинополя, украшает алтарную часть, апсиду и возвышение у алтаря. Сцены из Ветхого Завета, изображения Иисуса со святыми, императора Юстиниана со своей супругой сильно отличаются от полотен в мавзолее.

Главным фоном на картинах выступает а фигуры выглядят так, словно лишились материального. Они превратились в плоские силуэты и кажутся бесплотными. Даже несмотря на тяжелые драпировки одежд под их складками не чувствуется физических тел. Завораживает пристальный взгляд огромных глаз на отрешенных лицах.

Духовная сущность

На полотнах гениальные мастера отобразили не сиюминутное, а обратились к вечному, показав не материальную оболочку, а божественную сущность, и на смену движению приходят застывшие образы и четкий контур вместо объема. Здесь нет плавных переходов оттенков, и мозаика Сан-Витале в Равенне представляет собой крупные цветовые пятна.

Византийские безымянные авторы никогда не видели супругу императора и постарались передать не портретное сходство, а духовную сущность, воплотив свои представления о красоте. Ее муж, великий монарх, изображен в тот момент, когда передает церкви золотой сосуд в дар. Голова Юстиниана, не принимавшего ни одного важного решения без жены, украшена нимбом. Здесь невозможно увидеть намека на личные качества: все плотское и сиюминутное осталось за пределами храма, и император со второй половиной изображены как идеальные правители.

Основные цвета панно, которое подчеркивает торжественную атмосферу базилики, - белый, синий, золотой и зеленый. Кусочки смальты уложены под разными углами, и излучаемый ими свет создает впечатление чудесной атмосферы, пронизанной теплыми солнечными лучами. Неизвестно, что поражает больше всего: продуманная композиция, тонко проработанные детали или идеальный подбор цветов.

Полотна баптистерия православных

В V веке появился архитектурный объект, признанный одним из самых значительных в мире памятников, - городской баптистерий. Мозаика Равенны, дополненная мраморными инкрустациями и лепниной, словно вписана в купол строения, предназначенного для совершения крещения и являющегося ровесником мавзолея Галлы Плацидии.

Мастера использовали уникальный прием: все фигуры и разделяющие их элементы - это своеобразный радиус, и от центрального диска струятся золотые лучи. На купольном панно можно увидеть сцены крещения Христа Иоанном Крестителем, голубя, символизирующего Святого Духа, 12 апостолов, несущих мученические венцы. Фигуры посланников Бога, изображенные на темно-синем фоне, показаны в движении, и поверхность, на которую они ступают, выглядит более светлой. В хитонах учеников Иисуса главенствуют два цвета - золотой и белый, олицетворяющие духовность. Лики апостолов, обладающих ярко выраженной индивидуальностью, торжественны.

Тематика Небесного Иерусалима

Ученики Христа показаны как носители света христианского просвещения. Спаситель принимает крещение, и исходящая благодать через апостолов передается земной церкви, которую символизируют изображенные алтари. А плодоносящие деревья на куполе баптистерия ассоциируются с христианской душой, приносящей добрые плоды. Столь богатое убранство религиозного сооружения подчеркивало для верующих особую значимость обряда крещения, и вся общая композиция связана с тематикой Нового Иерусалима - города, посланного Иисусом-победителем на Землю.

Можно только восхищаться особым даром безымянных талантов, которыми гордится современная Равенна. Мозаики и фрески баптистерия, выложенные из мелких камешков с богатой цветовой палитрой, с ювелирной точностью были выполнены местными, а не византийскими мастерами. Они создали восхитительные композиции, ослепляющие сочными красками.

Бесценные произведения

Древняя Равенна, превратившаяся из великой столицы в провинциальный город, пользуется невероятной популярностью у туристов. Минуло немало лет, она изменилась, но вечными остались ее бесценные шедевры, пережившие своих создателей и прекрасно сохранившиеся. Изумительные мозаики Равенны, от которых сложно оторвать взгляды, представляют интерес для всех туристов, ценящих прекрасное.

Равенна (Италия) - самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Равенны с описанием, путеводители и карты.

Город Равенна

Равенна - город на северо-востоке Италии в регионе Эмилия-Романья . Находится на низменной равнине недалеко от слияния рек Ронко и Монте в десятке километров от Адриатического моря, с которым соединяется каналом. Равенна - город с интересной и богатой историей, настоящая сокровищница искусства, истории и культуры. Восемь достопримечательностей поздней Античности включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Равенна является одним из крупнейших городов в регионе Эмилия-Романья. Она удобно расположена между Болоньей и Сан-Марино , а также недалеко от Флоренции и адриатических курортов, что делает её очень популярным туристическим направлением. Но уникальным Равенну делают достопримечательности периода древней Византии, которые являются одними из наиболее сохранившихся в Италии. Кроме этого город известен как место смерти легендарного Данте Алигьери - одно из самых таинственных поэтов Средневековья, основоположника современного итальянского языка.

География и климат

Провинция Равенна расположена на востоке региона Эмилия-Романья в 10 км от побережья Адриатического моря. С морем город соединяет канал Каньяно. Провинция расположена на Паданской равнине в её низменной части.

Климат Равенны типичен для юго-восточной долины По с морским влиянием. Лето довольно жаркое с средней температурой 23-25 градусов. Зима - мягкая с средней температурой 3-5 градусов. Хотя холодные восточные ветры могут приносить морозы и снегопады.

Практическая информация

  1. Население - 171 тысяч человек.
  2. Площадь - 653,82 квадратных километров.
  3. Язык - итальянский.
  4. Валюта - евро.
  5. Время - центральноевропейское UTC +1, летом +2.
  6. Виза - шенгенская.
  7. В историческом центре расположено много небольших стильных магазинчиков. Хотя здесь вы не найдете больших магазинов и торговых центров, как в Милане или Риме .
  8. Равенна - город дружелюбный к экономным путешественникам. Здесь можно много маленьких пиццерий и тратторий, которые предлагают вкусную и недорогую итальянскую кухню.

История

Равенна - древний город с богатой и сложной историей. После распада Римской империи с начала 5 века город являлся столицей Западной Римской империи, позже государства остготов и королевства лангобардов.

Первоначально на территории провинции жили племена этрусков и умбров. Частью Римской империи Равенна стала в 2 веке до нашей эры. При Октавиане Августе здесь был построен порт, который позже вырос в город. В 402 году, после осады вестготами Медиолан (Милана), Равенна стала столицей Западной Римской империи. В 476 году империя перестала существовать. Также эта дата считается окончанием периода Античности.


В конце 5 века Равенну завоевал король остготов Теодорих, который сделал город столицей своего государства. Но государство остготов просуществовало недолго. Уже в 540 году Равенна стала провинцией Византии. В середине 8 века город был завоёван лангобардами. Хотя это королевство также просуществовало недолго. В середине 9 века Равенна перешла под контроль папы римского.

С 9 по 13 века город управлялся архиепископами. В 13 веке Равенна стала вотчиной Траверсари, а позже да Полента. В 15 веке Равенна вошла в состав Венецианской республики. В начале 16 века город снова попал под власть папы римского, а также разграблен и сожжен французскими войсками. Следующие три века Равенна была частью Папской области, пока в 19 веке не стала частью объединенной Италии.

Как добраться

В городке Форли в 20 км от Равенны есть небольшой аэропорт, который обслуживает несколько местных направлений. Крупные аэропорты расположены в Болонье, Венеции и Флоренции. Легко добраться до города и на автомобиле по автомагистрали A14. Также здесь есть железнодорожный вокзал, основные направления которого Болонья и Римини.

Достопримечательности

Равенна - это великолепные достопримечательности поздней Античности, которые являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, древние церкви и базилики, старые улочки и широкие площади. Но не только памятниками истории и культуры славится этот город. Рядом расположены курортные городки Адриатики, которые могут предложить отличный отдых.

Неонский баптистерий (его также часто называют православным) - самое древнее здание, стоящее в Равенне, и чрезвычайно важный религиозный объект. Баптистерий был построен в 5 веке на территории комплекса римских терм. Сооружение имеет восьмиугольный дизайн и довольно простой внешний вид.

Но главное сокровище таится внутри, где расположена потрясающая серия древних византийских цветных мозаик, изображающих религиозные сцены, такие как: крещение Христа и шествие двенадцати апостолов.


Базилика Сан-Витале - ещё одно древнее сооружение, расположенное недалеко от баптистерия Неона. Строительство церкви датируется первой половиной 6 века. Базилика имеет аналогичный внешний и архитектуру, в которой выделяется большой восьмиугольный центральный купол. Интерьер Сан-Витале имеет некоторые удивительные мозаики и украшения, которые считаются одним из лучших образцов византийского искусства на территории Италии.


Мавзолей Галлы Плацидии - ещё один объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Равенне, построенный в 40-х годах 5 века. Это сооружение, простое снаружи, предлагает великолепные произведения интерьера, которые считаются одним из лучших сохранившихся и художественно совершенных примеров мозаики в Италии. Мавзолей был создан для сестры императора Западной Римской империи Гонория, но в итоге её похоронили в Риме.


Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово была построена королём остготов Теодорихом. Церковь расположена в восточной части старого города, куда легко добирается пешком. Справа от здания стоит большая колокольня, а передний вход украшен каменными арками. Внутри базилика может похвастаться великолепным мозаичным оформлением, документирующим стилистическую, иконографическую и идеологическую эволюцию византийских настенных мозаик от эпохи Теодориха и до Юстиниана. На мозаиках изображены сцены из Нового Завета.


Базилика ди Сан-Франческо расположена между Неонским баптистерием и базиликой Сан-Аполлинаре. Церковь была построена в 9 веке, а колокольня в 10 веке. Несмотря на то, что интерьер базилики довольно простой, она привлекает посетителей таинственным склепом и гробницей епископа.


Мавзолей Теодориха - место погребения короля остготов, который выбрал Равенну оплотом своего королевства. Это сооружение с 1500-летней историей расположено в одноимённом парке. Крыша этой конструкции выполнено из истрийского камня. Интерьер гробницы довольно простой.


Гробница Данте - это простое мраморное сооружение, в котором хранятся остатки одного из самых легендарных поэтов Италии. Мавзолей был построен намного позже смерти Алигьери.


Арианский баптистерий был построен на рубеже 5-6 веков Теодорихом. Это неприметное на внешний вид сооружение расположено в непосредственной близости от площади Пьяцца-дель-Пополо, рядом с церковью Чиеса-дулло-Дуто-Санто. Внутри баптистерий красиво украшен мозаикой. Особенно впечатляет очень подробная потолочная мозаика, изображающая крещение Иисуса Христа.


Архиепископская капелла - часовня равенских епископов, построенная в начале 6 века при Теодорихе. Интерьер красиво украшен мозаикой.

Сант-Аполлинаре-ин-Классе - базилика 6 века, расположенная за пределами старого города. Была построена над могилой первого равенского епископа святого Аполлинария. Является шедевром византийского искусства. Интерьер церкви украшен мозаикой периода Юстиниана.

  • Национальный музей в здании старого бенедиктинского монастыря. В нем выставлена прекрасная коллекция произведений искусства, артефактов и реликвий из разных периодов истории региона.
  • Марина ди Равенна - причал для яхт к северо-востоку от города. На северном краю находится гавань с множеством рыбацких и парусных лодок, а на южном краю - длинный участок пляжа с красивым золотистым песочком.
  • Чезенатико - очаровательный приморский курортный городок к юго-востоку от Равенны в получасе езды.
  • Пьяцца дель Пополо - одна из самых оживленных и наиболее значительных городских площадей. Расположена в центре исторического Старого города, в нескольких минутах ходьбы от базилики Сан-Франческо и базилики Сан-Аполлинаре. Площадь выделяется красивой архитектурой и множеством ресторанов.
  • Мирабиландия - тематический парк с разнообразными аттракционами. Один из самых посещаемых в Италии.
  • Муниципальная башня высотой 39 метров, построенная в 12 веке. Расположена по адресу - Via Ponte Marino, 2.