Belvedere австрия. Дворец бельведер. Евгений Савойский – создатель дворца Бельведер

Бельведер (итал. Belvedere). Вена

Бельведер (итал. Belvedere) — дворцовый комплекс в Вене в стиле барокко. Построен Лукасом фон Гильдебрандтом как летняя резиденция для одного из самых великих полководцев своего времени принца Евгения Савойского в начале XVIII века. После смерти принца Бельведер выкупила Мария Терезия. В переводе с австрийского «бельведер» означает «красивый вид».

25 марта 1941 года в главном зале Бельведера был подписан Венский протокол о присоединении Югославии к Берлинскому пакту 1940 года. 15 мая 1955 года в Верхнем Бельведере состоялось подписание Декларации независимости Австрии.

Построенный для принца Евгения Савойского в начале XVIII века в стиле барокко дворцовый комплекс Бельведер служил ему летней резиденцией. Состоит из Верхнего и Нижнего Бельведеры. В комплекс входит архитектурный ансамбль и сад. В настоящее время здесь размещена Австрийская художественная галерея с коллекцией произведений, начиная от средних веков до нашего времени. Представлены работы Кокошки, Шиле, Климта и современных художников. В 1716 году началось строительство летней резиденции (предназначавшейся для известного полководца - принца Евгения Савойского) под названием Бельведер. Вена очень гордилась своим героем, внесшим огромный вклад в борьбу с турецкими войсками. И сооружение должно было соответствовать высокому статусу последнего. В переводе с австрийского «бельведер» означает «красивый вид». Своим названием дворец обязан расположению на склоне холма, с которого открывается захватывающий дух вид на город и собор Святого Стефана. Главным архитектором этого сооружения стал Лукас фон Гильдебрандт.

Дворец Бельведер - это великолепный архитектурно-парковый комплекс, который может соревноваться в популярности даже с дворцом Шенбрунн, построенный в стиле барокко, состоящий из Верхнего и Нижнего Бельведера и чарующего своей красотой парка с фонтанами. Комплекс занял своё законное место среди достопримечательностей Вены. Дворцы (Верхний и Нижний) ведут свою историю с XVIII. В наше время здесь располагается всемирно известная Австрийская национальная картинная галерея, которая включает великие произведения австрийских и немецких художников различных эпох: от Средневековья до XXI века. Главными произведениями считаются шедевры австрийских художников эпохи Fin de siècle и югендстиля. В 2001 году эта галерея была включена во всемирно известный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Бельведер задумывался как летняя резиденция великого австрийского полководца — Евгения Савойского.


Первый альпийский сад Европы был создан в обширном парке замка Бельведер в 1803 году по предложению эрцгерцога Иоганна. Сад был создан баварским архитектором Домиником Жираром. Закладывался в Нижнем Бельведере, расположение сада разворачивалось в строгой симметрии вдоль центральной оси для престижа зданий Верхнего Бельведера. В соответствии с концепцией французской модели стереометрии Жирар организовал деревья и живые изгороди, скульптуры, фонтаны и каскады. Рядом с Оранжереей, которая существует по сей день, был вольер и зверинец. Сегодня более 4000 растений представляют разнообразие флоры альпийских экосистем. Весна и начало лета — лучшее время для посещения парка, так как многие растения начинают цвести, создавая на газонах оригинальный рисунок.

Верхний Бельведер. Верхний Бельведер, завершённый в 1722 году, шедевр Гильдебрандта, служил принцу представительской резиденцией. В 1776 Мария Терезия и ее сын, император Иосиф II перенесли в Верхний Бельведер императорскую коллекцию живописи, и в 1781 был в нём был открыт один из первых публичных музеев в мире. В 1891 году коллекция была перенесена в недавно построенный Художественно-исторический музей. В одном из самых парадных залов этого дворца, украшенном красным мрамором, 15 мая 1955 года был подписан Государственный договор, положивший конец 10-летней оккупации Австрии. Сегодня в залах Верхнего Бельведера расположились коллекции Австрийской галереи XIX—XX веков, где можно увидеть наиболее известные работы Климта, Шиле, Кокошки, художников периода «бидермайер» и современных мастеров. В одной из частей дворца в 1896 году умер композитор Антон Брукнер.

Верхний Бельведер. Верхний Бельведер, завершённый в 1722 году, шедевр Гильдебрандта, служил принцу представительской резиденцией. В 1776 Мария Терезия и ее сын, император Иосиф II перенесли в Верхний Бельведер императорскую коллекцию живописи, и в 1781 был в нём был открыт один из первых публичных музеев в мире. В 1891 году коллекция была перенесена в недавно построенный Художественно-исторический музей.


Первый альпийский сад Европы был создан в обширном парке замка Бельведер в 1803 году по предложению эрцгерцога Иоганна. Сад был создан баварским архитектором Домиником Жираром. Закладывался в Нижнем Бельведере, расположение сада разворачивалось в строгой симметрии вдоль центральной оси для престижа зданий Верхнего Бельведера. В соответствии с концепцией французской модели стереометрии Жирар организовал деревья и живые изгороди, скульптуры, фонтаны и каскады. Рядом с Оранжереей, которая существует по сей день, был вольер и зверинец. Сегодня более 4000 растений представляют разнообразие флоры альпийских экосистем.

Весна и начало лета — лучшее время для посещения парка, так как многие растения начинают цвести, создавая на газонах оригинальный рисунок.



Нижний Бельведер довольно скромен снаружи и великолепен внутри. Превосходно сохранились дворцовые интерьеры (самые яркие - в Золотом кабинете). Зал в цокольном этаже дворца расписан мифологическими фресками Мартино Альтомонте.



Вена знаменита своими кофейнями, куда утром или вечером можно прийти, заказать чашечку ароматного напитка и начать читать газеты. Хотя обещанного уюта в таких заведениях уже не найти, среди известных столичных кафе есть одно уникальное - «Захер» (Café Sacher). Только в нём (ну, и ещё в кафе «Захер» в Зальцбурге, Инсбруке и Граце) готовится оригинальный торт «Захер», пожалуй, самый известный в мире десерт. Над его производством здесь работает только сорок человек. При этом каждый год продаётся более 360 тысяч этих кондитерских изделий по всей Австрии и заграницу.)) Сам торт «Захер» (Sachertorte) был впервые приготовлен в 1832 году Францом Захером, тогда ещё 16-летним учеником кондитерского искусства. Ему пришлось создавать десерт для министра иностранных дел Австрии Клеменса Меттерниха и его высокопоставленных гостей, потому что заболел шеф-повар, работающий при дворе. Юноша создал торт из шоколадного бисквита с прослойкой абрикосового конфитюра и шоколадной глазурью, и подал к нему несладкие взбитые сливки. Гости оценили торт, но о нём забыли, а его рецепт бережно хранился в стенах дома Захеров, пока Франц не вернулся в Вену и не открыл в 1848 г. свой магазин. Напомнил о торте старший сын Франца Эдуард. Он обучался в венской кондитерской «Демель», которая поставляла продукты на императорский стол, и там начал готовить торт «Захер», но по изменённому рецепту. А в 1876 году открыл со своей супругой отель «Захер» и готовил гостям такой же торт, что и в «Демеле». В конце концов право изготовлять торт по оригинальному рецепту Франца Захера получил именно отель «Захер», а в «Демеле» сейчас подаётся изменённое им кондитерское изделие, называющееся «демелевским тортом «Захер». В Нижнем дворце проходят временные выставки, тематические экспозиции; в нём представлены произведения барокко, предметы искусства Средневековья.




Собор Святого Стефана В катакомбах покоятся князь и строитель собора Рудольф IV (умер в 1365), Фридрих III, Евгений Савойский, 72 члена династии Габсбургов, а также настоятели собора.





Церковь Карлскирхе - одно из самых ярких творений Иоганна Фишера фон Эрлаха. Строительство продолжалось с 1716 по 1737 гг. Облик храма получился эклектичным: кроме стиля итальянского барокко в нём были использованы элементы древнегреческой, римской, византийской, исламской архитектуры. В церкви создан небольшой музей памяти Карло Борромео. В его коллекции - скульптурные изображения кардинала, его одежда и церковные облачения. В экспозиции также представлены ценные религиозные атрибуты, привезённые по велению Карла VI в 1733 г. из Праги. Высота здания Карлскирхе - 72 м; диаметр центрального купола - 25 м. Для удобства осмотра церковь оборудована лифтом. Поводом для строительства этой церкви была эпидемия чумы в Вене, опустошавшая город в 1713 году. Тогда Карл VI дал Господу обет: после избавления от напасти возвести грандиозный храм в честь своего небесного покровителя - святого Карла (канонизированный кардинал Карло Борромео во время чумы в Милане помогал больным, отпевал умерших). В 1713 году, через год после страшной эпидемии чумы, император Карл VI Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя, католического святого Карло Борромео. Был объявлен конкурс, который выиграл Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. В 1716 году началось строительство. В 1723 году Иоганн умер и строительство продолжил его сын Иосиф, несколько изменив первоначальный замысел отца. В 1737 году строительство было завершено. Церковь получилась весьма необычная, она объединяла элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, наподобие траяновой, два барочных павильона и большой купол, напоминающий купол Собора Святого Петра. Карлскирхе — католическая церковь, расположенная в южной части Карлсплац, в Вене. Находится на самом краю района Внутренний город рядом с Рингштрассе. Карлскирхе служит одним из выдающихся примеров стиля венского барокко. Особенно выделяется громадный купол и 2 колонны по краям. Также архитектурное решение Карлскирхе включает в себя портик в греческом стиле, павильоны. Высота храма — 72 метра.

Церковь св. Карла Борромея (второе название церкви) появилась благодаря императору Карлу VI, который в 1713 году пообещал возвести церковь в честь Святого Карла, считавшийся избавителем от страшной чумы, бушевавшая в те годы в Европе. Внутри церкви на фресках изображены моменты из жизни Карла Борромео. Также эти фрески показывают четыре главные добродетели: благоразумие, храбрость, умеренность, справедливость.






Ночью Вена особенно красива.





Заслуженно одним из самых авангардных зданий Вены считается Дом художника Фриденсрайха Хундертвассера, дизайн которого не поддается никакому стилистическому обобщению. «Экологический дом», как его называет сам автор. В этом доме почти нет симметрии, всё изогнуто и необычно. Окна расположены на разных уровнях, стены здания изогнуты (эффект достигается за счёт специальной штукатурки), пол в некоторых местах то поднимается, то опускается, а на крыше растут деревья, что ещё больше усиливает эффект «непохожести» здания. Сам архитектор называет своё здание «Экологичный дом». Рядом с домом Хундертвассера находится музей, посвященный работам автора и некоторым другим художникам. Экстравагантность архитектурных линий колоритного замка, а вернее, отсутствие их прямоты, симметрии, делает это место незабываемым для туристов. Они, кстати, не ленятся освещать фотовспышками стены здания даже ночью, доставляя некоторые неудобства жителям необычного дома. Закончив строительство этого детища в 1986 году, Хундертвассер воплотил свою «природную» философию в еще одном похожем здании — Доме искусств (Кунстхаусвин), находящемся по соседству.

Кстати, дом является жилым, квартиры в нем предоставляются обыкновенным государственным служащим. Кажущаяся беспорядочность в пропорциях, копирование неровностей природного ландшафта, растущие прямо внутри здания деревья выражают желание создателя Дома максимально приблизить человека к природе. Это манифест о возможности гармоничного существования человека в естественных природных условиях без подавления и насилия. Часть фасада украшена плющом и диким виноградом, деревья растут даже на крыше, отчего буйство красок и зелени делает Дом Хундертвассера похожим на цветной фруктовый леденец, застрявший среди серых геометрических коробок. Фасад в виде террас, несметное количество окон разной формы (Хундертвассер разработал 13 типов), неровные стены, украшенные хаотичным мозаичным рисунком, — фантазия архитектора разошлась не на шутку. Еще одна особенность — это так называемые «деревья — арендаторы»: зеленые жильцы, которые произрастают из окон некоторых квартир.

Построенное в 1869 году здание должно было служить исключительно как надёжный поставщик духовной пищи к королевскому двору Австрии. Торжественно открытая в 19 веке «Дон Жуаном», Венская опера стала излюбленным местом столичной аристократии и прочих приближённых особ.


Альбертина - это один из самых знаменитых музеев в Австрии, который расположен во дворце эрцгерцога Альбрехта. Здесь хранится огромное собрание графики, коллекция насчитывает более миллиона произведений печатной графики и около 65 тысяч разнообразных рисунков. Коллекция располагает работами авторов, выполненных в различных стилях: от поздней готики до современности.












Самая большая сокровищница в мире расположена именно здесь. Сокровищница Хофбурга имеет огромную ценность. Она разделена на две части: религиозную и светскую.

Вход в Хофбург ведет со стороны площади Святого Михаила через большие ворота, построенные по проекту Фишера фон Эрлаха только в 1893 году. По обеим сторонам ворот в двух нишах воздвигнуты колоссальные мраморные группы, которые представляют аллегорические <господства>. Слева, на огромной скале с множеством выступов и расщелин, возвышается скульптура - носовая часть корабля. На нем стоит обнаженная женская фигура в развеваемой ветром мантии. Правой рукой женщина держит руль, левой делает повелевающее движение тем морским чудовищам, которые хотят преградить кораблю путь. Царица моря, кроме повелительницы стихий, является еще и олицетворением красоты венских женщин. Эта скульптура, представляющая <силу владычества на море>, выполнена Рудольфом Вейером.





Венская филармония была открыта во времена императора Франца Иосифа I в 1870 году. Здесь разместился Венский филармонический оркестр, чей новогодний концерт в Золотом зале каждый год транслируется по всему миру.


Здесь проходят знаменитые рождественские концерты.





Страшные пандемии чумы со Средних веков уничтожали население городов Европы. Медицина не знала эффективных способов борьбы с напастью. Отсутствие нормальных водопроводных и канализационных систем вкупе с гигиенической безграмотностью жителей делали проблему неразрешимой. Люди молились, взывали к Богу, обращались к святым покровителям своих городов. Когда мор отступал, на европейских площадях вырастали особые монументы - чумные столбы. Эти памятники выражали бесконечную благодарность Господу за избавление.

Площадь Ам-Хоф в Вене расположена в так называемом Внутреннем городе. На её территории много архитектурных достопримечательностей Вены, и сюда ежегодно приходит большое количество туристов. Эта площадь являлась базарной, здесь торговали самым разнообразным товаром, также здесь проводили турниры, представления и публичные казни. В период с XII по XIII века на месте площади был двор Бабенбергов (первая княжеская династия в Австрии). В центре площади Ам-Хоф установлена «Мариензойле» — колонна в честь Девы Марии. История возникновения статуи очень интересна. В 1645 году в долину Дуная шло шведское войско, разрушая на своём пути замки и города. Управляющие Вены не знали, как защитить город — на тот момент рядом с городом не было своих войск. Тогда кайзер (это германский титул монарха) Фердинанд III устроил религиозное собрание, во время которого пообещал воздвигнуть памятную колонну в честь Девы Марии, если город будет спасен. Шведы не вторглись в город, а статую возвели через несколько лет. В 1962—1963 года в ходе раскопок здесь были найдены следы римского поселения. На площади также расположены Цейхгауз (оружейный арсенал, в котором хранилось оружие для выдачи горожанам, чтобы они смогли защищать город в случае войны) и церковь «Ам Хоф». А совсем рядом находится прославленная церковь Святого Петра.


Хофбург (Hofburg) — зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене. В настоящее время — официальная резиденция президента Австрии. Всего в ней 2600 залов и комнат.

Хофбург - это огромный дворцовый комплекс в центре Вены, служивший зимней резиденций австрийских Габсбургов, летней резиденцией являлся дворец Шенбрунн. Площадь комнат комплекса составляет около 250 000 м2. До 1918 года Хофбург был политическим центром австрийской монархии. Сейчас же некоторые помещения используются президентом страны и его ближайших подчиненных. Но простым туристам более интересны исторические и культурные особенности комплекса, ведь недаром Хофбург знаменит на весь мир своими музеями и галереями, являясь одной из самых узнаваемых достопримечательностей Вены.

Крестильные принадлежности семьи Габсбургов.

Корону Стефана Бочкаи изготовил по просьбе венгров Султан Ахмет. В этот момент венгры метались от османской империи к империи Габсбургов с целью сохранить независимость и это им удалось.

Подарок Папы Римского императору Францу Иосифу.









January 23rd, 2017 , 12:05 am

По оживлённой улице Реннвег мы пришли к Бельведеру - летней резиденции принца Евгения Савойского. Бельведер - это садово-парковый ансамбль, состоящий из двух дворцов-павильонов, соединённых регулярным парком версальского типа. Если подниматься по парку от Нижнего Бельведера к Верхнему, то постепенно открывается живописный вид на город.

Итак, Бельведер…

Надо заметить, что сам принц никогда здесь не жил, а строил Бельведер изначально для развлечений, хотя в Нижнем Бельведере иногда оставались на ночлег гости.
Вход в Нижний Бельведер находится прямо напротив простенькой белой Гвардейской церкви, я показывала её в предыдущем австрийском отчёте .
Вошли во двор. Вот он, Нижний дворец:

Немного простовато выглядит снаружи, но это обманчивая простота. Внутри красиво и местами даже шикарно:

Мы решили Нижний дворец внутри детально не осматривать, а пройти здание насквозь и совершенно бесплатно полюбоваться на росписи потолка:

Прямо в проходной зале были выставлены на всеобщее обозрение скульптуры из разряда «современное искусство». У всех почему-то отсутствовали головы:

Вот эту фигуру я не смогла идентифицировать:

А эта скульптура сразила наповал тем, что на её среднюю часть были натянуты белые женские труселя, и даже с кружевами. Видимо, это было изображение женщины:

Выйдя из здания Нижнего Бельведера, попадаешь в парк с затейливыми фигурами и фонтаном нижнего каскада с тритонами и нимфами. И красивым видом на Верхний дворец:

Парк мне очень понравился. Во-первых, радуют глаз растения своими правильными геометрическими формами:

Во-вторых, повсюду фонтаны и скульптуры в античном стиле:

В-третьих, очень приятно гулять среди парковых аллей. И можно даже в одиночестве, как женщина в красном одеянии на снимке внизу:

Пока мы с вами осматриваем парк, я расскажу вкратце историю возникновения Бельведера:

Создал этот ансамбль в 1714-1723 годах Иоганн Лукас фон Хильдебрандт в стиле барокко:

В 1752 году Мария-Терезия выкупила Бельведер у потомков принца Савойского. Здесь проходили свадебные пиршества дочери Марии-Терезии - Марии-Антуанетты и будущего короля Франции Людовика XVI.

С 1894 года Бельведер был резиденцией Франца Фердинанда, убийство которого в Сараево послужило поводом для начала Первой мировой войны. А в 1955 году в Верхнем Бельведере был подписан государственный договор о нейтралитете Австрии.

Считается, что самый выигрышный вид на парк, да и на Вену, открывается, если вы будете не спеша подниматься от Нижнего Бельведера к Верхнему:

Мне же самым красивым показался тот вид, что открывается из окон 2-го этажа Верхнего Бельведера. Я поместила его на заглавное фото.

Повторюсь ещё раз, что парк Бельведера очень приятен для неспешных прогулок в хорошую погоду. Можно долго рассматривать скульптуры.
Вот эта изображает, как совсем уже взрослый мужчина соблазняет совсем ещё юную деву чем-то непонятным в руках)))

Можно любоваться старой стеной, живописно поросшей зеленью:

Или обойти её и увидеть такие же старые черепичные крыши с множеством труб на них:

Нам же ещё повезло повстречаться с местным живым Аполлоном, естественно, Бельведерским)))

Верхний Бельведер сохранился хуже Нижнего и практически полностью перестроен. Лишь в одной из башен сохранилась Дворцовая капелла, возведённая в 1723 году в стиле барокко, оформленная в довольно мрачной цветовой гамме. А неаполитанский художник Франческо Солимена создал для неё монументальный алтарь. Некоторые особо дотошные историки видят в крыше Верхнего дворца турецкие шатры:

Ещё немного современного искусства, установленного перед дворцом:

Но посетить Верхний Бельведер мы решили из-за расположенной в нём Австрийской галереи. В ней хранятся работы австрийских и французских экспрессионистов, в том числе самая большая коллекция работ Густава Климта, и крупная коллекция картин в стиле бидермайер, отражавшем черты идиллической жизни «маленького человека» бюргерской эпохи.

Картина, изображающая Штефанплац с главным символом Вены, собором Святого Стефана, в былые годы:

Что я могу сказать, художественная коллекция Австрийской галереи нам очень понравилась. Видели мы и блистательные шедевры Густава Климта «Поцелуй» и «Юдифь», а также произведения Шиле и Кокошки. Но вот фотографировать их было категорически запрещено.
Надо сказать, что в помещении Верхнего Бельведера фотосъёмка вообще не разрешена, о чём было написано на входной двери и даже на билетах. Но я почему-то этого не заметила и успела сделать несколько снимков. И только когда я занесла свой фотик над «Поцелуем» Климта, а тётенька-смотрительница бросилась ко мне через весь зал с криком «Нихт фото!», я заподозрила что-то неладное. И тут муж мне буднично сообщил, что фоткать-то нельзя. На мой вопрос, почему он мне не сказал этого раньше, он удивлённо ответил: «А я думал, что ты в курсе».
В общем, благодаря моей невнимательности, покажу вам свой небогатый улов.

В этом произведении меня особенно впечатлили свежеотрубленная голова на блюде и собака, лакающая кровь. Автор Иоганн Петер Шванталер - скульптор, самый известный мастер стиля рококо в Австрии в 18-м веке:

Франц Ксавер Мессершмидт - австрийский скульптор 18-го века. Знаменит своими работами под названием «Характерные головы». Интересный факт, что у всех скульптур была одна модель - сам скульптор. Некоторым трудно в это поверить, а по мне, так это очевидно:

А здесь среди произведений скульптора 18-го века затесалась русская голова 20-го века, изготовленная двумя русскими мастерами в Архангельске)))

Известный на весь мир дворец Бельведер в Вене являлся в свое время личным поместьем принца Савойского и представляет по своему стилю образец барокко.

Бельведер включает в себя два дворца - Верхний (летний) Бельведер и Нижний, которые находятся друг напротив друга на расстоянии в 1000 метров и соединены между собой прекрасными французскими садами со множеством статуй, прудами и фонтанами. В каждом из дворцов расположены свои музеи, в которых можно увидеть ценные художественные собрания некоторых мастеров австрийской живописи со времен средневековья и до наших дней.



Здесь есть работы кисти Климта, Шиле, Кокошки, Ренуара и Моне. Сюда съезжаются туристы со всей Европы как семейными парами с детьми, так и одиночные странники, ведь посмотреть во дворце и его покоях есть что, а прилегающий ландшафт с его убранством притягивает своей чистотой и спокойствием.

Дворец Бельведер: историческая справка и что посмотреть


В 1714 году Лукас фон Гильдебрандт занялся постройкой одного из самых красивых европейских архитектурных объектов - дворцового комплекса Бельведер. Одноэтажное вытянутое здание, Нижний Бельведер, построили в 1716 году, а Летний дворец или Верхний Бельведер - в 1722, который также служил резиденцией для официальных встреч. Немного позже, в середине 18 столетия, наследники принца продали дворец императору Иосифу Второму, который тут же знался реставрацией коллекции картин династии Гарсбургов и позднее все картины, которых насчитывалось примерно 1300штук, были размещены в Бельведере.

Верхний Бельведер представляет собой музей, в котором находятся коллекции Якоба Альта, Августо Ренуара, Густава Климта, Эгон Шиле и других художников. Мы попали именно в этот музей, взяв аудиогид на русском языке. В музее есть несколько залов с помпезными интерьерами, но большая часть залов не имеет никакого украшения. Вернее, лучшее их украшение - это коллекция картин, которую с экскурсией смотреть весьма интересно.

В Нижнем Бельведер расположен музей средневекового искусства и барочный музей, а так же жилые комнаты, в которых проживали в свое время семьи императоров. Недалеко от конюшни расположена оранжерея с разновидностями растений в количестве примерно 4000. Ее также можно посетить и полюбоваться красивыми цветами и дивными растениями, привезенными из разных уголков мира.


Интересная история самого заказчика этого архитектурного шедевра - принца Савойского. Он был неординарной фигурой своего времени. Принц был талантливым полководцем и всегда интересовался гуманитарными науками, а также отлично разбирался в искусстве.

По мнению принца, именно возвышенность возле венских ворот была бы идеальным местом для постройки резиденции. Отсюда также открывался идеальный вид на императорскую резиденцию Хофбург. Когда принц Савойский скончался, его резиденцию купила династия Габсбургов, а в начале двадцатого века здесь проживал наследник престола Франц Фердинанд. Именно его убийство в 1914 году стало поводом для старта Первой мировой войны. В 2001 Бельведер включили в список наследия ЮНЕСКО.
Заходить или нет в музеи - решать вам, но хотя бы внешне осмотреть дворец рекомендую, тем более, что он находится в центре Вены.

Парк в Бельведере

В 1803 году в Бельведере был заложен первый альпийский европейский сад - Дворцовый. Для его постройки архитектор из Баварии Доминик Жирар воспользовался концепцией французской стереометрии, которая легла в основу расположения всех скульптур, деревьев, кустарников и фонтанов в саду.



На сегодняшний день в коллекции парка представлены более четырех тысяч экземпляров флоры Альп.
Если погулять по площади перед замком в период Рождественского сочельника, когда начинается знаменитая ярмарка, то можно получить удовольствие от самого только праздника и его яркого оформления. Хотя сам дворцовый комплекс больше все же подойдет для прогулок взрослых, чем детей. Здесь все находится в полной гармонии - дворцы симметрично расположены друг от друга на расстоянии почти в 1 км и с Нижнего Бельведера открывается великолепный вид на его верхнего собрата.



Нижний дворец был воздвигнут для жилых помещений и комнат принца Евгения Савойского, а теперь открыт для посещений туристам.


Как добраться до Бельведера

Добраться до венского дворца Бельведера можно на метро (станция «Sudtirolerplatz»), или трамвае (№ D (остановка Шлос Бельведере), O (остановка Кёльбльгассе)).
А лучше всего, просто прогуляйтесь пешком от центральной площади Вены, идти примерно 20 минут.

Бельведер - летняя резиденция принца Савойского, одного из самых великих полководцев . Великолепный дворцовый комплекс с обширными садами считается одним из лучших шедевров барокко. В 1955 году дворец Бельведер стал местом подписания Декларации независимости Австрии. Сегодня здесь располагается Австрийская национальная галерея.

Мифы и факты

Своим названием Бельведер, что означает «красивый вид», обязан расположению на склоне холма, откуда открывается потрясающий панорамный вид на Вену и собор Святого Стефана.

Первый дворец комплекса – Нижний Бельведер – был построен как жилое помещение в 1716 году принцем Евгением Савойским, успешным военачальником родом из , которому удалось победить турецкую армию в 1683 году. Через год было принято решение возвести напротив второй дворец для официальных приемов - Верхний Бельведер. Оба здания построены по проекту знаменитого австрийского архитектора барокко Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта.

После смерти бездетного принца его имущество было продано Анне Виктории. А спустя несколько лет дворцы выкупила императрица Мария Терезия, которая хотела разместить в Бельведер королевскую коллекцию искусства. В 1779 году она открыла дворцы и сады для публики. В конце XIX века эту коллекцию перевезли в специально построенный Художественно-исторический музей Австрии.

В 1918 году дворцы Бельведер перешли в собственность государства и стали музеем. Основой послужила коллекция принца Савойского, который был страстным покровителем искусств и собрал большую коллекцию картин и скульптур со всей .

Что посмотреть

В Нижнем Бельведере, где располагались апартаменты принца, хорошо сохранилась оригинальная обстановка с великолепной коллекцией живописи и скульптуры. Вы можете посетить Зеркальный зал, Золотой кабинет, спальню принца, столовую. Изюминкой дворца является Мраморный зал, украшенный лепными барельефами, статуями и фресками Мартино Альтомонте, который изобразил принца Савойского в образе Аполлона. Не пропустите также зал Гротесков, расписанный в древнеримском стиле, где находятся скульптуры с эксцентрично искаженными лицами.

Нижний Бельведер является музеем барокко, живописи и скульптуры Австрии XVII-XVIII веков. В соседних дворцовых конюшнях находится музей средневекового австрийского искусства XII- XIV веков. Рядом - оранжерея, где сегодня выращивают более 4000 растений, представляющих разнообразие альпийской флоры.

Верхний Бельведер возвышается на вершине склона в южной части парка. Его торжественные фасады с множеством скульптур, олицетворяющих победу над турецкой армией, производят гораздо большее впечатление, чем скромный Нижний Бельведер.

К сожалению, в Верхнем Бельведере оригинальный интерьер мало сохранился, так как здание активно использовалось до середины XX века. В бывших приемных и банкетных залах располагается одна из лучших в Австрии коллекций искусства XIX-XX веков, которая включает произведения Ван Гога, Моне, Ренуара, Шиле и Кокошки, а также самое большое собрание известного австрийского художника Густава Климта.

Между дворцами раскинулся сад Бельведер, заложенный в начале XVIII века во французском стиле. Сад имеет три уровня, разделенных двумя большими каскадами. Верхний каскад состоит из шести бассейнов в окружении статуй и больших сфинксов - символов силы и интеллекта. Восемь муз украшают нижний каскад с небольшим водопадом. Статуи вдоль лестницы в средней части сада символизируют двенадцать месяцев.

Лучшее время для посещения парка - весна и начало лета, когда газоны расцветают затейливыми узорами. Если будете в Вене в это время года непременно посетите Императорский сад

Дарья Нессель | Окт 5, 2018

Бельведер – галерея, которую считают одним из самых роскошных комплексов в столице Австрии. Возвести такое сооружение – решение принца Евгения Савойского, которое он принял в XVIII столетии. Его построили уже к 1725 году.

Сегодня Галерея Бельведер состоит из Нижнего, а также Верхнего Бельведера. Между ними расположены сады, выполненные в французском стиле. Как же в них приятно проводить время!

Галерея Бельведер считается одной из самых посещаемых построек Вены, что каждый год снова и снова доказывается туристами. Ежедневно сюда прибывают десятки тысяч посетителей, чтобы увидеть все это своими глазами, изучить и рассмотреть подробнее.

Евгений Савойский – создатель дворца Бельведер

Все знают, что Савойский создал Галерею Бельведер, но почти никто не знает историю этого деятеля. Началась она тогда, когда Евгению Савойскому было 19 лет и он попал в Вену. С самого рождения он принадлежал к аристократам, но никогда не пользовался особой популярностью среди знати.

Признание к нему пришло немного позднее, после того, как он начал участвовать в битвах и побеждать. Как итог – Евгений один из самых богатых людей своего времени. Мало кто наслышан о том, что он победил даже османское войско, за что его посвятили в рыцари.

Под конец XVII столетия он попал к Габсбургам и вел у них службу. Через некоторое время Савойский стал фельдмаршалом, а впоследствии и действительно состоятельным человеком.

Теперь у него есть много возможностей и первое, что он делает – отдает приказ о постройке роскошного дворца в Вене. Проект принадлежит Лукасу Хильдебранду – известному архитектору. Сегодня постройку занимают финансовые министры Австрии. Строение, которое получилось в результате, имеет невероятные архитектурные формы и ранее называлась Зимним дворцом. Летний же Бельведер был возведен немного позднее.

Нижний Бельведер

У истоков XVIII столетия Савойский купил территорию, которая в тот период располагалась за пределами города. Там он и начал строить Нижний Бельведер, что тоже соответствовал архитектурному плану Лукаса.

Абсолютно все комнаты, которые планировались в Галерее Бельведер, были согласованы с Евгением: Парадная спальня, Зеркальный кабинет, Мраморная галерея и одноименный зал. Картины, которые позже были развешены на стенах, изображали сражения, в которых участвовал сам принц, а также те, на которых он одерживал победу. Среди них были и работы, где можно было увидеть поверженных турков. Скульптуры, что расставлены по разным помещениям – все до единого посвящены античным героям и выполнены они из мрамора.

Нижний Бельведер сегодня открыт как музей, созданный в барочном стиле. Внутри можно увидеть фонтан Доннера и другие интересные вещи.

В этом дворце часто проходят временные мероприятия, а также постоянные выставки великих творцов искусства.

Чтобы пройти к Верхнему Бельведеру, нужно прогуляться по парку, выполненному во французском стиле. Он декорирован не только статуями античности, но и сфинксами, фонтанами.

Верхний Бельведер

Постройка Верхнего Бельведера началась в 1721 году. Когда его довели до ума, он не стал принимать гостей в отличие от Нижнего Бельведера. Эта часть галереи имела другое предназначение – проведение балов, встреч и различных приемов.