Карта села ронда в высоком качестве. Селла Ронда (Sella Ronda) - горнолыжная «карусель. По часовой стрелке

Селла Ронда - это самый большой в Италии регион катания, связанный одной системой подъемников. Селла Ронда расположена вокруг горного массива Селла в Доломитовых Альпах и включает в себя 600 км горнолыжных трасс.
Вокруг горного массива Селла расположены такие всемирно известные курорты как Валь Гардена и Валь ди Фасса , а также менее известные но популярные Арабба-Мармолада и Альта Бадия . Селла Ронда это уникальная возможность, не снимая лыж прокатиться по трассам этих знаменитых курортов.
Огромное заснеженное пространство и связанная система подъемников и скибуссов, ухоженные, разнообразные трассы и фантастической красоты пейзажи. Кататься на Селла Ронда можно как по часовой, так и против часовой стрелки. Переходы между курортами четко обозначены на маршруте специальными знаками.
«Кругосветку» - это около 40 км трасс и подъемников опытный лыжник может совершить примерно за три часа., вот один из вариантов прохождения кругосветки из Вадь ди Фасса:
От городка Кампителло (курорт Валь-ди-Фасса) на телекабине поднимемся на пик Кол-Роделла, оттуда с высоты 2428 м скатимся по длинному спуску к План-де-Гралба, (1780 м), и вот мы уже на курорте Валь-Гардена, где упирается в небо острие пика Сассолунго.
От План-де-Гралба можно выбрать два пути: по длинной красной трассе спуститься в долину до городка Сельва-Гардена или подняться на фуникулере на пик Пиц-Селла (2284 м), чтобы покорить черные трассы, на одной из которых регулярно проводят этап Кубка мира.
Все эти склоны также выводят к Селва-Гардена, откуда далее можно отправиться к городку Санта-Кристина и затем к Ортизеи, где огромное число трасс на любой вкус.
Но мы повернем направо и от Селва-Гардены на кабинном подъемнике поднимемся к Пассо-Гардена, откуда скатимся в Альта-Бадиа (1433-2138 м), очень красивый курорт, где преобладают в основном синие трассы. Любителям более сложных спусков, советуем выйти к пику Пиц-ла-Ила (2077 м) и от него по головоломной черной трассе спуститься к городку Ла-Вилла. Кстати, от этого городка на автобусе можно добраться до курорта Кронплац, также входящего в систему «Доломити-Супер-Ски».
Но наш путь опять уходит вправо. От Корвары мы поднимаемся до местечка Креп-де-Мунт (2190 м). Отсюда можно заехать на вершину Монт-Валлон (2550 м), чтобы покорить черные трассы или плавно спуститься через несколько переходов к Араббе, где много сложных трасс, очень крутых и с хорошим перепадом высот. От Араббы по системе подъемников добираемся до Мармолады (3343 м), с ее великолепными целинными склонами, где настоящий простор для горнолыжных «зубров». (Кстати, система подъемников Мармолады входит в единый абонемент «Доломити-Супер-Ски»).
От Араббы можно также добраться на автобусах до районов катания Кортина д"Ампеццо и Чиветта.
Но наш путь пройдет от Араббы через Понт-де-Вауз к перевалу Пассо-Пордои (2239 м). От него мы поднимемся на фуникулере на вершину Сасс-Пордои (2950 м), где находится лучшая смотровая площадка в Доломитовых Альпах, и, оглядевшись вокруг, поблагодарим судьбу, что она привела нас сюда и дала возможность увидеть эти неимоверной красоты горы. Любители экстремального катания могут спуститься отсюда по немаркированным, почти отвесным трассам.
От перевала Пассо-Пордои к финишу нашего путешествия, Валь-ди-Фасса, ведут два пути: можно проехать через плато Бельведер, богатое спусками любой сложности, к Канацеи или, поднявшись на фуникулере, вернуться к начальной точке нашего маршрута пику Кол-Родела, а уже отсюда съехать в Кампителло.

В изначальном понимании Селларонда (Sellaronda) — это кольцевой маршрут, проходящий по трассам вокруг горной группы Селла (Gruppo Sella, Италия). «Sella» по-итальянски означает «седло», и действительно, при взгляде сверху именно его напоминает этот доломитовый исполин размером примерно 6×6 километров в поперечнике. Длина маршрута около 40 км (включая подъемы и спуски), его прохождение занимает для лыжника среднего уровня 3,5-4 часа в зависимости от очередей на подъемники. Движение возможно как по часовой стрелке (оранжевый цвет на карте), так и против (зеленый). Особенности прохождения маршрута будут , пока же обратимся ко второй трактовке этого термина, которая важна при выборе курорта и поможет в понимании географии горнолыжного района.

Валь ди Фаса также является долиной, расположена она на высоте около 1400 метров над уровнем моря. Это одно из самых популярных горнолыжных направлений на нашем рынке, что в первую очередь объясняется ценовой политикой: здесь очень низкая стоимость проживания, дешевле даже, чем на австрийских курортах. При этом качество размещения и сервиса весьма высокое, а катание в регионах Селларонды — вообще одно из лучших в Альпах. Не говоря уж о фантастических по красоте пейзажах. Горнолыжное устройство региона следующее. Три городка долины имеют подъемники, забрасывающие непосредственно в зону катания Селларонды. Это Канацеи (Canazei , 1460 м) и Кампителло (Campitello , 1440 м), расстояние между их центрами около 2 км (минут 20-30 пешком или несколько остановок на автубсе). В 2015 году к ним присоединились Альба (Alba, 1480 м) с примыкаюшей к ней Пеньей (Penia , 1540 м), где запустили новый подъемник в зону Belvedere. Канацеи несколько крупнее размером, здесь более активная вечерняя жизнь (хотя с разудалой Австрией конечно не сравнить), Кампителло — очень спокойное и тихое место, Альба и того меньше. Спуститься на лыжах можно только в Канацеи, да и то на окраину, поэтому ски-ин/ски-аут фактически отсутствует. Из Кампителло и Альбы на гору и обратно — только на подъемнике.

Добираться до подъемников в городках можно либо пешком несколько сот метров или 2-3 остановки на скибусе. При этом имеется достаточно вариантов размещения непосредственно рядом с подъемником. Нужно иметь в виду, что, поскольку на каждый город приходится только по одному подъемнику, то утром, в часы пик (9-10 часов) могут собираться довольно большие очереди, минут на 30-40. Дело в том, что к этим подъемникам съезжаются скибусы со всех городов долины, поэтому нагрузка на лифты очень приличная. Так что рекомендуем по возможности приходить к открытию, чтобы проскочить мимо основного потока.

Кроме основных городоков в Валь ди Фасе есть еще несколько (в порядке приближения к Селларонде): Виго ди Фасса (Vigo di Fassa , 1390 м), Поцца ди Фасса (Pozza di Fassa , 1320 м), Пера (Pera , 1350 м), Маццин (Mazzin , 1370 м). Самый крупный из них Поцца ди Фасса, он же один из самых удаленных от Селларонды — 7 километров, остальные совсем крошечные, но везде есть варианты размещения. Стоит отметить, что у Поцца и Виго ди Фасса, а также Маццина и Альбы есть подъемники в собственные локальные зоны катания, небольшие, но по-своему интересные.

Регион №3. Арабба (Arabba)

Арабба — небольшой поселок, вытянувшийся в длину метров на 700, высота над уровнем моря — 1600 м. Ничего особенного про Араббу и не скажешь, кроме того, что расположена она непосредственно на маршруте Селларонды.

По размеру понятно, что поселок совсем крохотный и делать в нем особенно нечего. Да и предложений по размещению здесь на нашем рынке совсем немного. С другой стороны, из Араббы самый близкий путь до ледника Мармолада (3269 м), с которого открывается один из самых захватывающих горнолыжных видов Альп, когда под ногами лежат все Доломиты, и есть возможность потоптать облака. Также в Араббе может понравиться продвинутым лыжникам, для них здесь добротные черные и красные трассы с Porta Vescovo с достойным перепадом высоты (около 850 метров).

Регион №4. Альта Бадиа (Alta Badia)

Горнолыжная область Альта Бадиа представлена городками Корвара (Corvara , 1568 м), Колфоско (Colfosco , 1645 м), Ла Вилла (La Villa , 1433 м), Сан Кассьяно (San Cassiano 1537 м), Бадиа (Badia , 1324 м). По размеру все они небольшие, удобнее всего проживать в Корваре или чуть меньшем Колфоско — оба находятся прямо на маршруте Селларонды.

Предложений на нашем рынке по этому региону не так много. Во-первых, это, пожалуй, самый дорогой курорт Селларонды по стоимости проживания, во-вторых, место очень популярное, и номера во многих отелях бывают распроданы задолго до начала сезона. Тем не менее, стоит обратить на него пристальное внимание. Рекомендуем провести здесь хотя бы одни горнолыжные каникулы, в первую очередь тем, кто только начинает осваивать горные лыжи, так как для Альта Бадии характерно большое количество комфортных синих трасс, по которым, не напрягаясь, можно объехать весь локальный регион. И, конечно, как и на всех курортах Селларонды, здесь безумно красиво и при этом очень просторно. Возможно, это именно то место, куда вам захочется вернуться еще не один раз.

Лыжникам, любящим во время своих ски-сафари исследовать новые области, рекомендуем, помимо всего прочего, обязательно заглянуть в зону катания над Колфоско (высшая точка — 2128 м). Это боковая от Селларонды ветка обычно проезжается мимо, между тем оттуда очень красивый вид на окружающие горы, да и две-три локальные трассы весьма приятны.

И конечно, интересным видовым маршрутом станет ски-сафари в крайнюю точку региона — подъем к белой церкви Santa Croce (2045 м) у подножия скального массива Sas dla Crusc над городком Бадиа (высота самого массива 3026 м). Для начинающих лыжников это станет настоящим небольшим приключением, для более опытных — возможностью насладиться впечатляющими пейзажами.

Упомянем о двух интересных возможностях, существенно расширяющих ареал катания. Это автобусное сообщения с двумя соседними курортами Dolomiti Superski — Кронплацем и Кортиной д’Ампеццо . До Кронплаца можно доехать минут за 20 от нижней станции подъемника на Sponata (1703 м, см. на карте подъемник № 64 рядом с Badia). В Кортину д’Ампеццо автобусы ходят от местечка Armentarolla (в нижнем левом углу карты) в направлении перевала Falzarego. Расстояния там относительно небольшие, долго трястись на автобусе не придется. Отметим, что из Кортинцы обратно в Бадию можно вернуться на лыжах, по длинной красной трассе с перепадом высоты около километра.

Известный в Италии горнолыжный район представляет собой замкнутый круговой маршрут, огибающий одноименный горный массив, пройти который в обоих направлениях позволяет цепь связанных между собой многочисленных канатных дорог и трасс общей протяженностью около 500 км. Он охватывает такие популярные курорты Доломитовых Альп, как Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена, Альта-Бадия, Арабба-Мармолада, и считается одной из самых интересных территорий для любительского катания.

Уникальна объединенная зона тем, что за один день здесь можно побывать во всех четырех горнолыжных центрах и к закрытию трасс вернуться на место старта. Этот маршрут давно оценили лыжники и сноубордисты, предпочитающие разнообразное катание и гармоничное сочетание сложных и легких спусков. Протяженность его с учетом подъемов составляет порядка 40 км, если двигаться «по прямой». Проходят маршрут в среднем за 3-4 часа.

Перемещаться по району Селла-Ронда, который часто называют «кругосветкой» или «каруселью», можно как по часовой стрелке, так и против. Это позволяет различными путями попадать не только на наиболее понравившиеся трассы «внутренних» курортов, но и на прилегающие. Маркировка местных трасс признана одной из лучших в Альпах.

Круговой маршрут против часовой стрелки, обозначенный на картах и указателях зеленым цветом, предполагает 13 подъемов и 10 спусков. Общая его протяженность - 38,5 км. «Зеленый» маршрут считается более легким в плане перепада высот, а в некоторых местах любителям спорта даже приходится вспоминать о навыках катания на беговых лыжах.

Круг по часовой стрелке, маркированный оранжевыми знаками, включает 11 подъемов и 8 спусков. Трассы длиной 36,5 км здесь более интересные, разнообразные и сложные - например, захватывающие дух «черные» трассы с вершины Порта-Весково!

Один из курортов объединенный зоны — Валь-ди-Фасса — называют «жемчужиной» Доломитовых Альп. В этой престижной зоне катания созданы все условия для занятий спортом и активного отдыха. Есть трассы и для беговых лыж, также организуются прогулки на собачьих упряжках и снегоходах. К услугам отдыхающих гостиницы и резиденции, бары и рестораны, пиццерии и уютные кафе, многочисленные магазины и бутики.

Другой курорт — Валь-Гардена — признан лучшей частью района Селла-Ронда. Обслуживание трасс — безупречное. Здесь расположены самые протяженные спуски, отмечены большие перепады высот, постоянно работают снежные пушки, ежегодно проводятся соревнования самого высокого уровня. Кроме того, в Валь-Гардене бурлит веселая курортная жизнь.

Еще в одном красивом местечке горнолыжной «карусели» — Альта-Бадия — преобладают, в основном, синие трассы. А самые сложные и интересные спуски Селла-Ронда, общей протяженностью 52 км и с перепадом высот от 1636 до 2550 м, можно найти на курорте Арабба. Чего стоят только «черные» трассы с вершины Порта-Весково!

На курортах объединенной зоны открыто множество спортивных и развлекательных сооружений для детей. Тут есть и зимние парки, и спуски, оборудованные специальными подъемниками, и детские площадки для обучения с инструктором.

Развитая инфраструктура курортов, потрясающий горный ландшафт, отличный снежный покров, богатейший выбор маршрутов катания, отлаженная система подъемников делают район Селла-Ронда привлекательным как для новичков, так и для опытных лыжников и сноубордистов.

Sella Ronda – Кони бегали по кругу.

Предисловие….. prefazione
Москва степенно примеряла зимние наряды кутаясь в белые кружева, уже днем зажигались предновогодними огнями вывески магазинов, и я засобирался в Италию. А может во Францию… Душа рвалась в горы и с этим надо было что-то делать. . А поскольку еще и дочка прилетала на Новогодние праздники, я понял что скучать не придется. А жена? А жинка на хозяйстве.
Но, Новый год планировался в Москве и вылет обратно предполагался – ну хотя бы 30-го. Позвонив своему товарищу, что обеспечивает меня пакетными турами на горнолыжку (ибо получается дешевле) я попросил организовать вояж дней на восемь. Куда-нибудь в скалистые Доломиты Италии, в Валь-Ди-Фасса. Бюджет до 1500 евро, с сауной и завтраком -желательно.
Естественно, до сие момента я кое-что прочитал об этой удивительной зоне катания именуемой - Dolomiti Superski.
И опыт курортов Италии присутствовал, Бормио например и Курмайор. Отличные места кстати сказать… особенно Бормио. Очень крутые и вышколенные спуски.

Немного истории… un po " di storia, per favore..
Dolomiti Superski. В регионе расположены двенадцать крупных городов и поселков: Валь ди Фасса, Валь Гардена, Альта Бадиа, Кортина д`Ампеццо, Арабба, Кронплац, Валь ди Фьемме, Альта Пустерия, Сан Мартино ди Кастроцца, Тре Валли, Валле Изарко и Чиветта с общей протяженностью горнолыжных трасс 1200 км и 496 подъемниками. Длина "черных" трасс составляет 120 км, "синих" – 360 км, "красных" – 720 км. Все вместе – Sella Rondo/ Горная карусель. 1200 км.

0 0


Да, господа… цифры - как чарующая музыка, и представить себе такой объём трасс и подъёмников –непостижимо, невозможно… притягательно…
Помоги родной экономике –где-то в глубине потянулся было скрипучий голосок дядюшки Скруджа –Сочи, Роза Хутор, 7 подъёмников и … придушил я слегка этого гада, дабы не портил восприятия прекрасного -своими мало обоснованными возражениями.
Хотя Сочинские горы тоже люблю, и в феврале по новой уже традиции, слетал на выходные, Но они же - три зоны катания с 10-ю подъёмниками не могут в один ски-пасс объединить…
Грустно, но ничего, у наших внуков будут все шансы увидеть величие этих курортов, ну или не будут, так как погодные условия меняются – непонятно в какую сторону.
Я про Сочи-то еще напишу.. попозже.
Возвращаясь к Италии, У меня периодически возникал вопрос –а кто же хозяева данных курортов? Как вообще это организовывалось. И я прочитал как данный регион развивался,., Ему и правда лет за 100 будет.. Владельцы склонов сегодня –это потомки (2-3 поколение) тех пастухов кому принадлежали пастбища. В 1900 годах они начали строить отели в горах. Любители лыж забирались на склоны пешком и просто спускались вниз.. /В 1930 –м появились первые подобия подъёмников. На фото, кабинки тех времен похожи на открытые бочки, в которых сидят люди и держатся за металлическую палку в центре. Палка прикреплена к канату.. И вот совсем кстати недавно, в 1974 году –владельцы (12 человек) присели в баре и договорились об объединении курортов, Последние присоединились в 1990-х. Красавцы –мы же пользуемся и радуемся. Кстати, первый лыжник обогнул Селла Рондо за два дня.


0 0

Ну так вот….
По поездке, все получилось немного иначе.. Выяснилось – наши операторы завозят пакетников с 26 декабря. И вот пришлось срочно брать билеты до Вероны, бронировать машину. Мой товарищ, через итальянцев – прихватил отель на 8 дней с завтраком, ужином, сауной, и паркингом за 1300 евро. Выбрали Канацеи. Я удивленно посмотрел на букинг –который предложил это немного по другой цене.. О.К. Полетели.

Прибытие… Arrivo. Piacere!
Верона. Прибыли днем. Забрали машину. Погуляли по городу.


0 0

Предрождественская Верона конечео-очаровательна. Прекрасное настроение создает город.
170 км гнали до Канацеи. Дороги платные (17 евро – 170 км) понятно дело, но отменного качества. Когда вечером свернули с основной трассы в горы, я понял свою наиглавнейшую ошибку. Я не взял в прокате цепи. Навигатор –то свой, а про цепи вылетело. Спасло если честно –чудо!!! Ни в горах, ни в городе не было снега, аж до 6 января (как я потом узнал).
Первый раз за последние 40 лет – Доломитовый Альпы остались на Рождество и Новый год без снежного покрова. Итальянцы пускали слезу, открывали шампань на Рождество и наполняя бокалы стыдливо извинялись за катаклизм.


2 0

Я-то в тот момент еще не знал –что снега не будет вообще и пускался в рассуждения, где прикупить цепи и выкупит ли их прокатная компания, хотя бы за пол-цены от стоимости.

ТУРИСТ! АРЕНДУЯ МАШИНУ В ГОРАХ - НЕ ЗАБУДЬ ПРО ЦЕПИ, .
Я припоминаю весьма похожий случай в Андорре. Правда тогда –чуда не случилось. Взяв машинку, мы поехали куда-то там на подъёмники, а снега вокруг по пояс.., дорога резко пошла в горку - и все. Пришлось с огромным трудом развернуться –внизу в поселке купить цепи и потратить еще час - пытаясь их одеть. (снимать уже не стали). Арендная компания выкупила цепи за 20 евро, и на том спасибо.


0 0


Как это называется по-итальянски? ……….Come si chiama questo in italiano?
Hotel Il Caminetto 3*, оказался внушительных размеров, но совсем на окраине. Я об этом знал. К подъёмнику возили на минивене и забирали обратно. Пешком идти - ну далековато, минут тридцать… как то вечером мы прогулялись. Но машина решала эти проблемы на раз.
Отель располагал сауной с бассейном – и я НЕ удивился, когда попросили 17 евро в неделю с человека. Это только в Австрии – все бесплатно, в Италии – любой чих за ваши деньги. Паркинг – бесплатный и то счастье, а вот WIFI – 10 евро за 40 часов…Это тоже для Италии явление обычное.
А зато как кормили! Если господа вы любители покушать – милости прошу в Caminetto. Но честно - это нереально… Столько невозможно сожрать, простите за грубость…а итальянцы после третьей, четвертой тарелки – гоняли еще и за сладким. …удивительно.. удивительно вкусные пирожные подавали эти нехорошие итальянские повара. И ведь народ не толстеет...И почему, возникал у меня вопрос, столько вкуснейших вещей подают за ужином? Дайте их с утра и турист скажет отдельное спасибо…


1 0


Отель еще устроил массовые гулянья на Рождество в своем ночном клубе (у Caminetto – ночной клуб еще пристроен). Без всяких доплат, все как бы включено.… Выступали разные артисты и таскали шампань. Говорят - гудели до глубокой ночи.
Итальянцы, народ – сами знаете шумный и эмоциональный, но достаточно миролюбивый. Но вот в данном отеле столкнулись мы с невежественными манерами туземцев. Выходим из лифта –а они входят, не пропуская – мы в шоке… а им по барабану… Стоим на улице в очереди на минивэн, итальянцы вышли из отеля –раз вперед, беспардонно сели и морды отвернули. В сушку приходим утром - опа, наши ботинки на полу…(потом вечером ходил проверять – сушится обувка или опять выкинули). Хотя это уже любой мог сделать. Ну вот были моменты забавные…
Канацеи – городок. Он не низок - не высок, деревушка большая одним словом..


1 0



0 0



0 0


Есть аква-центр, магазинчики –ну как и везде в горах. Сервис по ремонту лыж и бордов –доступный м качественный. Подобрать оборудование сноубордисту – нереально, его просто нет, и вообще любое оборудование - неприлично дорого. Канацеи -во всем территория лыжников. И с парками для бордеров – напряг. Говорили – Валь Гардена поинтереснее, и Кортина конечно, ну не знаю –так и не доехал. Зато доехал до аутлета, где-то под Вероной.
(Via M.Biagi, Bagnolo San Vito. 46031 Mantova) – по моему в этот. Все как обычно в аутлете, скидки у них приличные с 04.01 начинаются. Но деточка моя – осталась довольна и на том хорошо.

Покатушки…. Buon viaggio !
Скажу сразу, все восемь дней - солнце. В горах было прохладно, до минус 4-5. Подъёмники в первые дни пустовали... Отдали мы 108 евро за два скипаса и зашли в кабинку фуникулёра.


0 0

И так каждый день с перерывом на выезд в аутлет. Народ прибыл только к 28 числу, но прибыло сразу столько…. Только наших два автобуса прикатило, на склонах было реально - не протолкнуться.

А трассы отменные. Снега не было, а трассы – супер.


0 0

Да, не покататься вне трасс, потому-как по камням не покатаешься. Но вот мы и не переживали в принципе. Селла Рондо –удивительное место, по своей красоте, сервису и техническому оснащению.


0 0

Представьте, в центре –огромный горный массив –направо - зеленый указатель Селла Рондо (38 км спусков), налево оранжевый (37 км)


0 0

Направо – более 5 часов ехать, налево около пяти. Это целое путешествие. Вниз, вверх - склоны меняются, ландшафт меняется, проскальзывают деревни, маленькие городки, ресторанчики. ПРИКЛЮЧЕНИЕ – одним словом. Заблудиться сложно –везде указатели с перестраховками, если ты не дай бог- поехал не туда..
Налево ехать будет реально посложнее, но не везде, в НЕКОТОРЫХ местах

Селла Ронду принято расхваливать, особенно среди тех, кто финансово заинтересован отправить вас в Доломитовы Альпы. Главное преимущество Селла Ронды дескать это огромнейший объединный маршрут через несколько долин.

На практике переход из долины в долину осуществляется пешком и подъёмниками. Вам не достаточно съехать с одной долины и сразу подняться. На некоторых участках вам придётся сначала переезжать на подъёмнике из долины в долину, а потом ещё и на отдельных подъёмниках подниматься в гору. И это довольно утомительно. Может даже показаться, что большую часть катания вы находитесь в подъёмниках.

Маршрут Селла Ронда можно проехать как по часовой так и против часовой стрелки. Маршрут по часовой стрелке обозначен оранжевым цветом и считается более сложным. Маршрут против часовой стрелки имеет зелёный цвет и является более лёгким.

Стоит учитывать, что сложный-лёгкий маршрут вовсе не означает, что один подходит для новичков, а другой для профессионалов. И в том и в другом маршруте имеются очень сложные красные участки, где любой новичок (или средне-катающийся) может застрять надолго и не успеть объехать весь маршрут. В этом случае из чужой долины в свою придётся добираться на такси.

Несмотря на недостатки Селла Ронды в Доломитовых Альпах это самое интересное место, т.к. позволяет без переезда на общественном транспорте кататься на всей территории. Что же касается простоты доступа ко всем долинам, то в этом плане выигрывает.

Селитесь в той долине маршрута Селла Ронды в которой хотите кататься или между ними. На противоположную долину добираться долго и это может занять полдня.

Карта и схема катания Араббы

Фотографии

По маршруту Селла Ронды. В одну сторону зелёный маршрут, в другую оранжевый.

Ключевые переходы по Селла Ронде и очереди на подъёмники