Архитектура исторического города: описание и история. Архитектура исторического и современного города. Градостроительство- планировка и строительство города Ар-деко, органическая архитектура


«Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» - И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры. С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить оградой», «городить».


Планировка и строительство городов - это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась. Планировка и строительство городов - это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась. В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь - политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.


Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом. Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом. Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь.


в Средневековой Руси - город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с ХIV в. - кремль). Он был внутренним ядром городских в Средневековой Руси - город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с ХIV в. - кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения - собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы.


Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе - высшая школа, Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе - высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п.


В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы. По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям. В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы. По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.


Домашнее задание: Найдите стихи о двух столицах России - Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов. Прочитайте их одноклассникам. Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура - застывшая музыка» и «Архитектура - отзвучавшая мелодия»? Что общего между музыкой и архитектурой?

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Культура и Искусство"

Готовые презентации по культуре, искусству, фото и т.п. можно скачать нашем сайте. Красочные слайды с пояснениями, картинками, портретами, фотографиями содержат информацию о истории, тенденциях и перспективах развития мировой художественной культуры, развитии фотографии и фотоискусства.

Архитектура исторического города Искусство, 9 класс Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Архитектура (лат. Architectura) – искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение. Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Слово «город» означает «укрепленное место» и произошло от слова «городить», то есть огораживать крепостной стеной. Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Градостроительство – планировка и строительство городов. Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Афины, Греция В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь политический, религиозный, культурный центр города. Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Средневековая Западная Европа Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Средневековая Западная Европа Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалась административное здание ратуши и рыночная площадь. Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Восточный средневековый город Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Регистан. Самарканд. Узбекистан Восточный средневековый город Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Рядом с мечетью высились минареты башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть караван-сарай, базар. Восточный средневековый город Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Города средневековой Руси Русский город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло эстетическое чувство людей. Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Новгородский детинец. Современная аэрофотосъемка Города средневековой Руси Кремлем («кремникон») называли центральную укрепленную часть русского города, но более древнее название «детинец», или внешний град, от слова «дне» внутренний. Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Вежа – сторожевая башня Ров Мост Поса́д (подо́л) - первоначально населённая область за пределами кремля или детинца. Собор Города средневековой Руси Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Каждый город имеет определенную планировочную структуру: радиальную лучевую радиально-кольцевую линейную прямоугольную прямоугольно-диагональную свободную Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Санкт-Петербург Москва Радиально-кольце­вая схема планировки Лучевая и прямоугольная схема планировки Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


С чего начиналась Москва Детинец Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


С чего начиналась Москва Московский Кремль при Иване Калите Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"


Московский Кремль при Дмитрии Донском (Вероятный вид на Кремль Дмитрия Донского перед нашествием Тохтамыша в 1382 г.) С чего начиналась Москва Орлова М.Е. МКОУ "Мишутинская СОШ"

«Форма здания» - Гораздо чаще встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Самый высокий небоскрёб в Дубае. Время, деньги, организаторские способности. Выполните творческое задание: Соедините объемные формы в единый архитектурный облик. ПрПППрПррПРПппПррррПрр. Соединение объёмов на примере храма. Ответь на вопросы:

«Архитектурная бионика» - Основные направления. Толщина скорлупы. Лист манжетки. Примеры конструкций. Принцип конуса. Ребристые конструкции. Конструкции, имеющие вид спирали. Природа. Оболочки. Архитектурная бионика. Конусообразные конструкции. Новая страница. Конструкции с предварительным напряжением. Каркас. Инженеры. Способности растений.

«Геометрия в архитектуре» - Японская архитектура строится по образцам китайской со времени распространения буддизма. Наземными постройки внутри были украшены плоскими рельефами. В картинках. Широта градостроительства, отличает римскую архитектуру. Архитектура Греции. Первые храмы и первые статуи из камня появились здесь еще в VII в. до н. э.

«Фонтаны» - Прикрепляем к статуэтке тонкие трубки. История фонтанов. Область науки. Красота воды. Декорируем днище фонтана. Первые фонтаны. Основа для фонтана уже готова. План создания действующей модели фонтана. Закрепляем с помощью клея сердечко на основе. Струи. Какие бывают фонтаны. Закрепляем на постоянное место.

«Математика в архитектуре» - Симметрия – царица архитектурного совершенства. Математика в архитектуре. Архитектура. Гиперболический параболоид. Гиперболоид. Золотое сечение в архитектуре. Геометрические формы в разных архитектурных стилях. Прочность сооружения. Математика и архитектура. Египетская геометрия. Математика помогает добиться прочности сооружений.

«Гармония» - Появились арки, купола. В Древнем Египте измерениями занимались специальные ремесленники. Шло время, усложнялись математические задачи архитектуры. Здания на рисунке обеспечивают себя солнечной и тепловой энергией. Математика и архитектура. Невозможно описать все многообразие геометрических приемов, которыми владели зодчие.

С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений « огораживать», «обносить оградой», «городить».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Архитектура исторического города 9 класс Перевозникова Е.В. Г.Новороссийск 2014г.

Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура. Архитектура - искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь музыка так же как архитектура и математика, не имеет аналогов в окружающем мире ее форма абстрактна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения архитектуры с музыкой? «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» - И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры.

С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить оградой», «городить».

Планировка и строительство городов -это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась. Акрококоринф. Греция

В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь - политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом.

Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизостирасполагалось административное зданиератуши и рыночная площадь. Улицы стекалиськ ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок располагался за городской чертой. Площадь и здание городской ратуши. Прага.

В отличие от западноевропейского города, заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определившие его границы, город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе. . . И возлюбив место то и помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).

Орешек - древнерусская крепость на Ореховом острове у истока реки Невы

Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с ХIV в. - кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения - собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы.

Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе - высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Регистан. Самарканд. Узбекистан.

Рядом с мечетью высились минареты -башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть - караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света, в военное время перемещались воины.

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы. По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.

С архитектурной точки зрения Петербург представляет особый интерес. Это единственный столичный город Европы, который целиком возник в 18 веке. В облике его нашли яркое отражение не только своеобразные направления, стили и индивидуальные дарования архитекторов 18 столетия, но и прогрессивные принципы градостроительного мастерства того времени, в частности планировки. Помимо блестяще решенной «трехлучевой» планировки центра Петербурга высокое градостроительное искусство проявилось в создании законченных ансамблей, в великолепной застройке набережных. Нерасторжимое архитектурно-художественное единство города и его водных артерий с самого начала представляло собой одно из важнейших достоинств и своеобразнейшую красоту Петербурга. Сложение архитектурного облика Петербурга первой половины 18 в. связано в основном с деятельностью архитекторов Д. Трезини, М. Земцова, И. Коробова и П. Еропкина.

В. В. Растрелли. Зимний дворец

Доменико Трезини. Петропавловский собор

Художественно-творческое задание Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура - застывшая музыка» и «Архитектура - отзвучавшая мелодия»? Что общего между музыкой и архитектурой? Используя перо и тушь, начертите план-схему средневекового города. Передайте характерные черты русского, европейскогои восточного средневекового города (по выбору).


9 класс. Урок искусства.
Тема урока «Архитектура исторического города»
Цель: эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).
Задачи:
Научить различать виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).
Научить соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др.
Научить приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах.
Средства наглядности: - слайды мультимедиа.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Организация учебно-воспитательного пространства:
магнитофон, пианино, фонохрестоматия, аудиокассеты, компьютер, проектор,
презентация «Архитектура исторического города»,
тема записана на доске в форме эпиграфа.
Ход урока.
Приветствие.
Изучение нового материала:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный…
Начнём урок словами великого каталонского архитектора Антонио Гауди: «Архитектура – это застывшая музыка».

Французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Роль строительства возводить сооружения, роль архитектуры – вызывать эстетическое волнение». Как вы думаете, что значит вызывать эстетическое отношение?
Ответ учащегося: «Вызывает определённые чувства, нравится или не нравится, красиво или прекрасно».
Учитель: «Так что такое архитектура?»
Ответ учащегося: «Прежде всего, архитектура - это вид искусства. А именно искусство проектировать и строить. Возводить различные здания, сооружения и просто дома».
Древнеримский теоретик Ветрувий так определял архитектуру: «Прочность, польза и красота».
Архитектура(лат. architectura) - искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.
Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура.
Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь музыка так же как архитектура и математика, не имеет аналогов в окружающем мире - ее форма абстрактна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения архитектуры с музыкой? «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» - И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры.
С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить оградой», «городить».Планировка и строительство городов - это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась.
В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь - политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.
Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом. В отличие от западноевропейского города, заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определившие его границы, город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе... И возлюбив место то и помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).
Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с XIV в. - кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения - собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы.
Центром западноевропейского города былкафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь. Улицы стекались к ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок располагался за городской чертой.
Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе - высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Рядом с мечетью высились минареты - башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть - караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света, в военное время перемещались воины.
В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы.
По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям. Найдите в тексте термины, которые имеют отношение к архитектуре и градостроительству. Объясните их значение, пользуясь словарями по искусству.
Рассмотрите старинные гравюры. Найдите на них изображения крепостей, оборонительных сооружений, жилых кварталов, торговых площадей, культовых построек. Опишите их устно.
Найдите стихи о двух столицах России - Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов. Прочитайте их одноклассникам.
Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура - застывшая музыка» и «Архитектура - отзвучавшая мелодия»? Что общего между музыкой и архитектурой?
Художественно-творческое задание
Используя перо и тушь, начертите план-схему средневекового города. Передайте характерные черты русского, европейского и восточного средневекового города (по выбору).

Архитектура - музыка, песнь камня,Что ввысь возносится в колоннах к облакам.Что гения влечет так неустанноПостроить дом красивый или храм.
Торжественно звучит - "Архитектура"!Звучит изящно и легко.И в слове этом будто бы его структура,Как будто камни сложены звено в звено!

Величественная лёгкость стен,Барокко и металл модерна,История застыла в камнеОт Рима и до Коминтерна.Готических соборов шпильНа портиках грозят скульптурыПослание и уникальный стиль –Вот это цель архитектуры.*****Из чертежей и построенийОт архитекторских идейИдет рождение творений,Возникнув по планете всей.
Учитель: В 1990 году Организация ЮНЕСКО включила город Санкт-Петербург в Список всемирного наследия. В этот список зачислены наиболее красивые и цельные в художественном отношении города мира. Планировка северной столицы отличается логичностью пространственной композиции, включающей строгие прямые улицы, просторные площади, а также многочисленные каналы, мосты (более 400!), набережные, сады и парки. Его застройка богата выдающимися памятниками дворцового и церковного зодчества, монументальной скульптуры, которые в большинстве случаев являют собой уникальные архитектурные ансамбли. Все это в первую очередь относится к историческому центру города, но также к дворцово-парковым комплексам его пригородов.
Учитель: Из истории основания города. Возникновение Санкт-Петербурга связано со стремлением русского царя Петра I укрепиться в стратегически важном районе на берегах Балтийского моря. Город был заложен по царскому приказу в 1703 г., а в 1712 г. сюда, на берега Невы, была переведена столица государства.
Более трех веков истории Санкт-Петербурга вызвали к жизни множество интересных фактов, мифов и легенд о северной столице, подчеркивающих уникальность и загадочность этого города среди других как российских, так и европейских городов.
Например, многие ошибочно полагают, что Санкт-Петербург назван в честь своего основателя – Петра I. Однако это не так. Город носит имя небесного покровителя первого русского императора – апостола Петра.
Согласно другой легенде, вся территория будущего города представляла собой необжитые сильно заболоченные места, малопригодные для жизни. Однако доказанным фактом является то, что на месте исторического центра Санкт-Петербурга при его основании существовало множество поселений (по некоторым данным – около 40), часть из которых была здесь еще до прихода шведов. Однако масштаб и интенсивность строительства новой столицы и быстрое исчезновение этих поселений в черте города со временем породили легенду о пустынных местах на месте Санкт-Петербурга. Интересный факт:10% от общей площади города покрыто водой.
Учитель: Ребята, назовите пожалуйста, известные вам памятники архитектуры Санкт-Петербурга?
Ответ учащихся: Исаакиевский собор, Казанский собор, Зимний Дворец, Эрмитаж, Адмиралтейство, Храм Спаса-на-Крови…«Впервые в России»:
Петербург стал первым в России городом, в котором появилась традиция производить в полдень холостой выстрел из пушки.
Первый в России публичный музей – «Кунсткамера», основанная Петром I в 1719 году
Первый в России публичный театр (1756)
Первая в России публичная библиотека – Императорская публичная библиотека (1795)
Впервые в России в Санкт-Петербурге в 1819 году на Аптекорском острове были зажжены уличные газовые фонари
Первая в России железная дорога, связавшая Петербург с Царским Селом (1837)
Первый в России опыт уличного освещения электричеством (1879 год, освещение Литейного моста)
Первый в России чемпионат по футболу, организованный английскими спортсменами в 1901 году
В 2013 году Санкт – Петербургу исполнилось 310 лет.